Ребенок с аутизмом в обычной школе: сложности и перспективы
По некоторым оценкам, в конце 2023 года у 1% населения Земли были диагностированы различные расстройства аутистического спектра (РАС). Более свежие данные, к сожалению, пока не обнародованы, но можно предположить, что с тех пор ситуация осталась примерно такой же. И в этом случае, следовательно, осталась столь же острой проблема, связанная с отсутствием специализированных школьных программ и нехваткой мест в учебных заведениях для детей с особенностями развития.
Постижение даже базового курса дается аутистам нелегко — в частности, они могут легко отвлекаться или быстро забывать изученный материал. Поэтому педагогам необходимо разработать стратегии, которые помогут таким детям, — к примеру, положительную роль способны сыграть ограничение учебной нагрузки и использование поощрений в случае необходимости.
Учителя нередко игнорируют тот факт, что недостатки развития, связанные с РАС, могут быть компенсированы другими качествами, благодаря которым немало аутистов стали великими художниками или учеными. Но в детском возрасте необходимо терпение, прежде чем усилия преподавателей дадут результат. При этом следует выполнить ряд условий.
- Понимание уникальных потребностей. Учитель должен знать, что нравится или не нравится каждому ученику, чтобы предложить им необходимую поддержку для обучения.
- Создание благоприятной среды. Крайне важно обеспечить благоприятный для учащихся с аутизмом микроклимат в школе для, что позволит снизить вероятность возникновения стресса.
- Внимание к физическому состоянию. Аутичные дети нередко сталкиваются с различные медицинскими осложнениями, и поэтому учителю нужно проконсультироваться с родителями или терапевтом.
- Индивидуальные скорость обучения и успеваемость. Тяжесть расстройства аутизма у каждого ребенка разная. По этой причине одни способны усваивать учебный материал наравне с нейротипичными детьми или даже быстрее, но другим может потребоваться больше времени, и из-за этого не следует оказывать на них давление или тем более критиковать.
Помощь педагогам могут оказать и родители: еще перед поступлением ребенка в школу им нужно указать его состояние, приложив, по возможности, врачебные заключения. Они же должны психологически подготовить будущего школьника, чтобы учеба не стала для него испытанием. Задача же преподавателей заключается в том, чтобы устранить беспокойство, адаптировать программу под потребности конкретного ребенка и провести работу с его одноклассниками, рассказав, что у одного из них есть особые потребности. В целом аутист, для которого изменения в окружающей среде и распорядке дня являются фактором стресса, должен чувствовать себя в течение учебного дня максимально комфортно и уверенно.
Стратегия обучения аутистов заключается, в частности, в минимизации академической нагрузки, поскольку необходимость осваивать слишком большой объем знаний может вызвать стресс или сопротивление обучению. Немаловажно и использование визуальных материалов или наглядных пособий, позволяющее преодолеть проблемы с пониманием. Чтобы ребенок оставался внимательным, ему следует предоставлять больше времени на отдых. А нормализовать его состояние и избавить от неуверенности также сможет заранее разработанный четкий план действий в каждый учебный день.
Есть немало способов добиться того, чтобы аутист, посещающий обычную школу, хорошо учился, не страдал от перегрузки и вел себя так же, как и остальные дети, — ему лишь нужно пойти навстречу в решении некоторых проблем индивидуального характера. Но различных осложнений можно вообще избежать, если еще перед началом первого учебного года пройти клеточную терапию — современный, естественный, безопасный и эффективный способ борьбы с аутизмом и его симптомами.
Стволовые клетки обладают уникальной способностью превращаться в клетки других органов и заменять их. Таким образом, трансплантация стволовых клеток позволяет заместить здоровыми аналогами те, что были повреждены и не могут функционировать нормально. Вскоре после процедуры состояние аутиста нормализуется, а отдельные симптомы исчезают или становятся менее выраженными, что повышает эффективность вспомогательных терапевтических мероприятий.
Эта технология применяется в ведущих клиниках мира и может стать основным методом противодействия аутизму. В медицинском центре имени Мардалеишвили проведением данной терапии занимаются врачи высшей категории с большим успешным практическим опытом, располагающие оборудованием последнего поколения. Дополнительными преимуществами лечения являются меньшая стоимость услуг в сравнении с другими странами и помощь в планировании поездки, размещении и решении других вопросов.
Клеточная терапия — возможность для того, чтобы ребенок учился на «отлично»!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Анастасии, мамы Юсупа (8 лет)

Отзыв Натали, мамы Андре (9 лет)

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)
