Особенности логопедической работы с аутистом
Невнятная речь является одним из наиболее характерных симптомов аутизма. В целом наладить коммуникативные навыки таких детей крайне непросто. Наиболее часто при расстройствах аутистического спектра (РАС) встречаются следующие речевые нарушения.
- Эхолалия. Она представляет собой бессознательное повторение ранее услышанных слов или целых фраз. Ребенок, копируя другого человека, может даже не понимать смысла сказанного.
- Дисфазия или афазия. Ими являются недоразвитие либо полная потеря речи, вызванная трудностями человека в формировании и использовании конструкции предложений.
- Нарушение артикуляции. При данном состоянии проблемы с произношением, которые могут влиять только на определенные звуки или даже на целые слова.
- Монологическая речь. В этом случае, даже при наличии развитых языковых навыков, речь ребенка может быть построена совершенно правильно, но направлена только на него самого. Его высказывания превращаются в бесконечный монолога, в котором ребенок не отвечает собеседнику и не стремится вести диалог.
Эти нарушения проявляются как в неспособности поддерживать разговор в соответствии с социальным контекстом, так и в невербальных коммуникативных проблемах, таких как трудности в поддержании зрительного контакта или ограниченная жестикуляция и мимика. Все они могут стать серьезным препятствием для успешной социализации ребенка.
Логопедической коррекцией при аутизме занимаются терапевты, имеющие узкоспециализированные знания и опыт улучшения речевых навыков именно у детей с расстройствами функционирования мозга и нервной системы. К каждому такому ребенку нужно найти свой уникальный подход, им необходимо провести более детальную и глубокую диагностику для составления индивидуального плана работы, а поиск наиболее подходящих программ и методик для развития четкой и осмысленной речи представляет собой отдельную и сложную проблему.
Развитие и углубление способностей, связанных с социальной коммуникацией, является важным этапом языковой терапии для аутистов. Значительную помощь логопеду в достижении поставленной цели могут оказать родители, если они будут заниматься со своим ребенком на дому, используя те же приемы и методики, что и в ходе сеансов. Но еще более успешной такая деятельность становится, если ее проведение осуществляется в ситуации, когда проведена стабилизация функционирования мозга и нервной системы аутиста. Добиться этого можно с помощью инновационной клеточной терапии — эффективного и безопасного метода коррекции аутизма и его симптомов.
Трансплантация собственных стволовых клеток пациента не вызывает отторжения этого биоматериала и приводит к тому, что они трансформируются в здоровые поврежденных клеток и заменяют их. В результате работа мозга нормализуется, благодаря чему возрастает действенность других видов лечения, направленных на исправление поведенческих нарушений и ускорение общего развития, в том числе речевого.
Такой подход реализуют в ведущих клиниках мира, одной из которых является медицинский центр имени Мардалеишвили. Его врачи обладают обширным и успешным опытом лечения аутизма, располагают техникой последнего поколения, а дополнительными преимуществами являются более низкая стоимость услуг по сравнению с другими странами с современной системой здравоохранения и оказываемая помощь — в том числе в вопросах планирования поездки и размещения.
Клеточная терапия — самый верный шанс преодолеть речевые нарушения!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Анастасии, мамы Юсупа (8 лет)

Отзыв Натали, мамы Андре (9 лет)

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)
