Увлечение компьютером: опасность для аутистов
В нынешнее время как никогда актуальным является вопрос о том, не вредит ли зависимость от компьютеров и мобильных устройств психическому здоровью детей. В цифровую эпоху они делают с их помощью уроки, развлекаются, общаются в друзьями. Но родителям стоит помнить, что слишком долгое пребывание за монитором или перед экраном смартфона может, в частности, негативно повлиять на поведение и сон ребенка.
Длительное времяпрепровождение, связанное с использованием компьютерной или мобильной техники, особенно если оно является приоритетным по сравнению с другими видами деятельности, может способствовать возникновению различных психических нарушений. У компьютерной зависимости есть такие возможные последствия, как:
- Повышенная тревожность: продолжительное нахождение перед монитором может чрезмерно стимулировать мозг, вызывая тревогу и стресс.
- Нарушения сна: Синий свет, входящий в спектр излучения монитора, препятствует выработке мелатонина и проблемам с засыпанием.
- Поведенческие нарушения: чрезмерное увлечение компьютерами и мобильными гаджетами может спровоцировать излишнее оживление, сказаться на способности концентрироваться и усугубить степень раздражительности, особенно при синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
- Социальная изоляция: чем больше времени ребенок проводит перед монитором, тем меньше у него остается на личное общение, снижается заинтересованность в нем. Это имеет решающее значение для детей с трудностями в социальной коммуникации, в том числе аутистов.
Борьба за полноценное развитие может стать особенно сложной задачей для родителей, чьи дети используют вспомогательные технологии, связанные с компьютерами, для общения, обучения или терапии. Такие дети более чувствительно реагируют на яркий свет, громкий звук и быстрые движения, которые стимулируют нервную систему, что может усилить тревожность, гиперактивность или раздражительность. Аутистам также тяжело переходить от общения с помощью компьютера к личной коммуникации, а это приводит к неуверенности в своих силах, стрессу и нервным срывам.
Сложно сократить время пребывания перед монитором без отказа от преимуществ, которыми обладают вспомогательные компьютерные технологии. Но есть несколько способов выхода из ситуации.
- Создание сбалансированного графика использования. С его помощью можно разделить время, уделяемое учебе и другим занятиям, и отведенное на онлайн-общение и развлечения. Нужно позаботиться о вовлечении ребенка в другие виды деятельности, которые способствуют обучению и релаксации, таких как:
- Физические игры на свежем воздухе и упражнения, развивающие сенсорные функции, улучшают настроение и снижают уровень тревожности.
- Ознакомление детей с произведениями искусства, музыкой и занятиями, которые позволят им самовыразиться без применения компьютера.
- Совместное чтение книг или прослушивание аудиозаписей, которые могут заинтересовать ребенка и поспособствовать развитию умения концентрировать внимание.
- Оптимизация настроек монитора. Его излучение должно минимально воздействовать на нервную систему аутичного ребенка.
- Использование экранных фильтров или «ночного режима» уменьшит влияние синего света на сон.
- Увеличение размера текста или усиление контрастности снизит напряжение и чрезмерную стимуляцию от визуального восприятия.
- Уменьшение яркости экрана и громкости, удаление с помощью эквалайзера высоких частот.
- Создание в доме или квартире зон, где нельзя пользоваться компьютером или мобильными гаджетами. Это поспособствует обычному, «нецифровому» общению. Можно также выделить для данной цели определенные часы, особенно вечером, когда пора готовиться ко сну. Освободившееся время можно использовать для успокаивающих занятий — чтения или игры с головоломками.
- Использование увлекательных альтернатив мониторам. Крутилки для рук (спиннеры), кинетический песок или антистрессовые мячики, которые могут обеспечить такую же концентрацию внимания, что и компьютер. Стоит организовать и деятельность, совершенно не связанную с пребыванием дома.
- Регулярные прогулки на природе или занятие садоводством отлично успокаивают нервную систему и развивают навыки восприятия с помощью органов чувств. А прыжки на батуте или надувном «замке» — это не просто развлечение на свежем воздухе, но и способ улучшить работу вестибулярного аппарата и координацию движений.
- Совершенствованию социальных навыков поспособствуют встречи с ровесниками. Личное взаимодействие может значительно улучшить психическое состояние.
- Контроль за контентом. Необходимо следить, чтобы ребенок выбирал учебные программы, игры и видео, которые развивают когнитивные способности или помогают расслабиться. Есть логопедические приложения или успокаивающие игры, которые способствуют эмоциональной регуляции. А на платформе Amazon продают специальные планшеты, на которых можно открыть только образовательные материалы, рассчитанные на детей.
- Цифровая «детоксикация». Ее надо проводить каждые несколько недель, сокращается время пребывания за монитором на день или выходные. Этим временем можно воспользоваться для проведения семейных мероприятий — настольных игр, совместного приготовления пищи, посещения парка развлечений или зоопарка. Благодаря такому подход мозг ребенка получит передышку, что позволит улучшить настроение, повысить концентрацию внимания и укрепить сон.
- Родители — лучший пример. Дети часто копируют поведение своих родителей. Поэтому взрослым следует тоже поменьше пользоваться компьютером — лучше посвятить свободное время чтению или какому-либо хобби, и есть немалая вероятность того, что ребенок начнет поступать так же.
Однако самой главной задачей является решение основной проблемы нарушений в работе мозга и нервной системы. Оптимальный вариант борьбы с аутизмом и другими расстройствами аутистического спектра является трансплантация собственных стволовых клеток, которые замещают поврежденные. Клеточная терапия признана наиболее безопасным и эффективным способом борьбы с расстройствами и их симптомами, в связи с чем ее применяют в ведущих клиниках мира.
Пройти такую терапию, дающую быстрый и долговременный положительный результат, можно и в медицинском центре имени Мардалеишвили, где высококвалифицированные специалисты, в распоряжении которых находится современное оборудование, имеют обширный опыт успешного проведения клеточной терапии. Дополнительными преимуществами являются более низкие цены на эту процедуру, нежели в других странах, и поддержка на всех этапах, в том числе в вопросах планирования поездки и размещения на период лечения и реабилитации.
Клеточная терапия — лучшее комплексное решение множества проблем!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Анастасии, мамы Юсупа (8 лет)

Отзыв Натали, мамы Андре (9 лет)

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)
