Медицинский центр им. Мардалеишвили – результативное лечение детского аутизма трансплантацией стволовых клеток
Радикальное уменьшение симптомов аутизма у ребенка с помощью простой медицинской процедуры
Использование современного оборудования для коррекции аутизма у детей в клинике

Аутист и поиск дружбы: как ему помочь?

 

Неразвитость социальной сферы аутистов является причиной того, что им непросто наладить общение с другими людьми, особенно если нужно выступить инициатором. Но в детском возрасте дружба является важным аспектом формирования личности и просто приносит радость, которой ребенок не должен быть лишен. Родителям нужно лишь подсказать, как следует себя вести, чтобы не выглядеть отчужденным и нелюдимым.

Прежде всего, следует осознать, что у каждого аутиста есть собственные, уникальные социальные потребности. Некоторые хотят познакомиться с новыми людьми, но не знают, как это сделать, другие предпочитают понаблюдать, прежде чем принять участие в совместной игре, а третьи больше любят проводить время в каком-нибудь тихом месте, среди знакомых или в привычной обстановке, тогда как больших шумных компаниях чувствуют себя неуютно.

Поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо действия, родителям стоит выяснить, что доставляет их ребенку комфорт. В любом случае важно помнить, что то, что подходит одному ребенку, может не подойти другому, поэтому терпение и наблюдение имеют решающее значение.

Привести к дружбе способны общие интересы. У каждого ребенка есть что-то, чем он увлечен, чем способен заниматься часами напролет. Поэтому необходимо узнать, что именно вызывает такую реакцию, будь то игра с динозаврами, рисование или видеоигры, а не указывать, как ему себя вести, чтобы соответствовать социальным нормам. К примеру, если ребенок увлечен поездами, можно сводить его на выставку или записать в соответствующие онлайн-группы на интернет-форумах или в соцсетях, где он сможет найти понимающих единомышленников.

Совершенствование социальных навыков также можно решить, начиная с занятий на дому. Лучше, чтобы ребенок заранее понимал, как освоиться в различных ситуациях, прежде чем он столкнется с ними, когда родители не смогут его поддержать. Его, в частности, можно научить, как представляться при знакомстве, просить разрешения присоединиться к игре или смотреть в глаза при приветствии. Эффективнее всего такая «наука» усваивается в игровой форме, особенно если успехи сопровождаются поощрением.

Спонтанные ситуации могут напугать аутиста, поскольку являются слишком непредсказуемыми, и готовиться к ним можно с помощью участия в играх, где все действия можно как можно больше «отрежессировать». Большую помощь также оказывают наглядные пособия, поскольку особенным детям проще воспринимать визуализированное описание ситуаций и ожидаемой реакции. И, наконец, с ребенком следует заниматься развитием эмпатии, начиная с распознавания эмоций — собственных и других людей. К тому же информация о том, как называется та или иная эмоция, позволит расширить словарный запас и более четко описывать свои чувства. А лучшее понимание того, что переживают окружающие, позволит более тонко выстраивать социальные взаимодействия.

При этом любые изменения должны быть плавными, и ребенка следует подготовить к ним, поскольку любое нарушение привычного распорядка может вызывать беспокойство и стресс.

  • Перед поездкой в незнакомое место, особенно если оно оживленное или шумное, нужно, в том числе с помощью наглядных пособий, объяснить, чего там можно ждать и что увидеть.
  • Переезд в новый дом способен стать испытанием для любого ребенка, не говоря уже об аутисте. Но его можно привлечь в том числе к упаковке вещей, чтобы он занялся делом, которое отвлечет его от беспокоящих мыслей. Скорость же адаптации будет в немалой степени зависеть от создания для ребенка уютной обстановки, где он сможет побыть в одиночестве, если в этом возникнет необходимость.
  • Напряженными могут оказаться и первые дни учебы в новой школе. Привыкание к изменившейся ситуации в значительной степени будет зависеть от учителей, которым нужно заранее рассказать об особенностях ребенка, в том числе в поведенческом плане. А если расписание снабдить картинками, это позволит значительно облегчить его восприятие.
  • Даже незначительные изменения в распорядке дня могут вызвать стресс. Поэтому в случае необходимости корректировку времени отхода ко сну или приема пищи нужно осуществлять постепенно. Такой переход позволит ребенку адаптироваться, не чувствуя, будто на него пытаются надавить.

Проявления аутизма носят индивидуальный характер, и подходы к такому ребенку также нужно варьировать. Но есть универсальный метод, который избавит от симптомов и нормализует работу мозга и нервной системы. Им является клеточная терапия — инновационный, высокотехнологичный, безопасный и эффективный способ справиться с расстройствами аутистического спектра. После трансплантации собственные стволовые клетки пациента, отторжение которых по этой причине исключено, заменяют поврежденные, что приводит к быстрым и долговременным положительным изменениям.

Клеточную терапию освоили в передовых клиниках мира, в том числе и в медицинском центре имени Мардалеишвили. Здесь работают врачи высшей квалификации с большим успешным опытом борьбы с аутизмом, располагающие оборудованием последнего поколения. Услуги клиники обойдутся дешевле, нежели при обращении в аналогичные по качеству лечебные учреждения в других странах с развитой системой здравоохранения, а дополнительным преимуществом является помощь в решении вопросов планирования поездки и размещения.

Клеточная терапия — шанс подарить ребенку дружбу и радость общения!

Видео Центра лечения аутизма

Лечение аутизма собственными стволовыми клетками

Конгресс Ассоциации пуповинной крови

Международный знак отличия

Отзывы о лечении аутизма

История Ивана (10-ти лет)

История Алессандро (6-ти лет)

История Элирана (4-х лет)

Отзывы клиентов

Сертификаты и лицензии