Аутист и поиск дружбы: как ему помочь?
Неразвитость социальной сферы аутистов является причиной того, что им непросто наладить общение с другими людьми, особенно если нужно выступить инициатором. Но в детском возрасте дружба является важным аспектом формирования личности и просто приносит радость, которой ребенок не должен быть лишен. Родителям нужно лишь подсказать, как следует себя вести, чтобы не выглядеть отчужденным и нелюдимым.
Прежде всего, следует осознать, что у каждого аутиста есть собственные, уникальные социальные потребности. Некоторые хотят познакомиться с новыми людьми, но не знают, как это сделать, другие предпочитают понаблюдать, прежде чем принять участие в совместной игре, а третьи больше любят проводить время в каком-нибудь тихом месте, среди знакомых или в привычной обстановке, тогда как больших шумных компаниях чувствуют себя неуютно.
Поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо действия, родителям стоит выяснить, что доставляет их ребенку комфорт. В любом случае важно помнить, что то, что подходит одному ребенку, может не подойти другому, поэтому терпение и наблюдение имеют решающее значение.
Привести к дружбе способны общие интересы. У каждого ребенка есть что-то, чем он увлечен, чем способен заниматься часами напролет. Поэтому необходимо узнать, что именно вызывает такую реакцию, будь то игра с динозаврами, рисование или видеоигры, а не указывать, как ему себя вести, чтобы соответствовать социальным нормам. К примеру, если ребенок увлечен поездами, можно сводить его на выставку или записать в соответствующие онлайн-группы на интернет-форумах или в соцсетях, где он сможет найти понимающих единомышленников.
Совершенствование социальных навыков также можно решить, начиная с занятий на дому. Лучше, чтобы ребенок заранее понимал, как освоиться в различных ситуациях, прежде чем он столкнется с ними, когда родители не смогут его поддержать. Его, в частности, можно научить, как представляться при знакомстве, просить разрешения присоединиться к игре или смотреть в глаза при приветствии. Эффективнее всего такая «наука» усваивается в игровой форме, особенно если успехи сопровождаются поощрением.
Спонтанные ситуации могут напугать аутиста, поскольку являются слишком непредсказуемыми, и готовиться к ним можно с помощью участия в играх, где все действия можно как можно больше «отрежессировать». Большую помощь также оказывают наглядные пособия, поскольку особенным детям проще воспринимать визуализированное описание ситуаций и ожидаемой реакции. И, наконец, с ребенком следует заниматься развитием эмпатии, начиная с распознавания эмоций — собственных и других людей. К тому же информация о том, как называется та или иная эмоция, позволит расширить словарный запас и более четко описывать свои чувства. А лучшее понимание того, что переживают окружающие, позволит более тонко выстраивать социальные взаимодействия.
При этом любые изменения должны быть плавными, и ребенка следует подготовить к ним, поскольку любое нарушение привычного распорядка может вызывать беспокойство и стресс.
- Перед поездкой в незнакомое место, особенно если оно оживленное или шумное, нужно, в том числе с помощью наглядных пособий, объяснить, чего там можно ждать и что увидеть.
- Переезд в новый дом способен стать испытанием для любого ребенка, не говоря уже об аутисте. Но его можно привлечь в том числе к упаковке вещей, чтобы он занялся делом, которое отвлечет его от беспокоящих мыслей. Скорость же адаптации будет в немалой степени зависеть от создания для ребенка уютной обстановки, где он сможет побыть в одиночестве, если в этом возникнет необходимость.
- Напряженными могут оказаться и первые дни учебы в новой школе. Привыкание к изменившейся ситуации в значительной степени будет зависеть от учителей, которым нужно заранее рассказать об особенностях ребенка, в том числе в поведенческом плане. А если расписание снабдить картинками, это позволит значительно облегчить его восприятие.
- Даже незначительные изменения в распорядке дня могут вызвать стресс. Поэтому в случае необходимости корректировку времени отхода ко сну или приема пищи нужно осуществлять постепенно. Такой переход позволит ребенку адаптироваться, не чувствуя, будто на него пытаются надавить.
Проявления аутизма носят индивидуальный характер, и подходы к такому ребенку также нужно варьировать. Но есть универсальный метод, который избавит от симптомов и нормализует работу мозга и нервной системы. Им является клеточная терапия — инновационный, высокотехнологичный, безопасный и эффективный способ справиться с расстройствами аутистического спектра. После трансплантации собственные стволовые клетки пациента, отторжение которых по этой причине исключено, заменяют поврежденные, что приводит к быстрым и долговременным положительным изменениям.
Клеточную терапию освоили в передовых клиниках мира, в том числе и в медицинском центре имени Мардалеишвили. Здесь работают врачи высшей квалификации с большим успешным опытом борьбы с аутизмом, располагающие оборудованием последнего поколения. Услуги клиники обойдутся дешевле, нежели при обращении в аналогичные по качеству лечебные учреждения в других странах с развитой системой здравоохранения, а дополнительным преимуществом является помощь в решении вопросов планирования поездки и размещения.
Клеточная терапия — шанс подарить ребенку дружбу и радость общения!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Анастасии, мамы Юсупа (8 лет)

Отзыв Натали, мамы Андре (9 лет)

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)
