Методики развития речи у аутичных детей
Для развития речи у аутичных детей применяется ряд специально разработанных подходов, учитывающих особенности их восприятия, мышления и поведения. Ниже перечислены некоторых из них
- АВА-терапия (Прикладной анализ поведения)
В основе метода лежит поощрение желаемого поведения с помощью мотивации. Постепенное формирование речевых навыков осуществляется путем последовательного повторения, подражания и награждения. В частности, ребенок учится произносить звуки, слова или фразы, ассоциируя их с конкретными действиями или предметами.
- ПЕКС (Система обмена изображениями)
Ее применяют для коммуникации через карточки с изображениями. Ребенок учится выражать свои желания, выбирая подходящую карточку (например, он берет карточку с изображением яблока, если хочет получить его). Такое поведение способствует развитию вербальных навыков при аутизме, то есть речи.
- Методика «Обогащенная среда»
Создание условий, при которых ребенок вынужден проявлять инициативу в общении, благодаря чему происходит формирование речевых навыков. Так, игрушки или другие предметы могут находиться в поле зрения, но слишком далеко, чтобы до них дотянуться, что побуждает ребенка воспользоваться словами, чтобы попросить что-либо.
- Логоритмика
Совмещение музыки, движения и речи. Стишки, песенки и ритмические упражнения применяются для стимуляции речевой активности. Это помогает улучшить не только речь, но и координацию движений и восприятие ритма.
- Имитационная терапия
Обучение через подражание взрослому. Последний выполняет определенные действия с речевым сопровождением, побуждая ребенка повторять.
- Терапия на основе игр
Использование игр для развития коммуникативных навыков. Игры стимулируют ребенка к общению в непринужденной форме.
- Методика сенсорной интеграции
Направлена на улучшение восприятия сенсорных сигналов. Помогает снизить чувствительность к раздражителям, что облегчает восприятие речи и взаимодействие с окружающими.
- Технология «Визуальное расписание»
Использование наглядных схем и последовательностей действий. Это помогает ребенку понять, чего от него ждут, и развивает способность следовать инструкциям.
- Музыкотерапия
Метод напоминает логоритмику. Музыку и песни применяют для стимуляции речи. Музыкальные упражнения помогают улучшить интонацию, темп и громкость речи.
- Работа с логопедом
Специалист использует индивидуальные упражнения для постановки звуков, развития артикуляции и формирования правильной речи.
Общие рекомендации:
- Терпение и последовательность. При аутизме развитие речи у детей может занимать много времени.
- Мотивация. Для преодоления речевые проблемы аутиста используйте интересы ребенка, чтобы побудить его к общению.
- Поощрение. Хвалите ребенка за любые успехи, чтобы закрепить положительный опыт.
- Поддержка семьи. Родители должны быть активно вовлечены в процесс и применять методы в повседневной жизни.
Симптомы расстройства могут быть сугубо индивидуальными, и поэтому речевые проблемы при аутизме носят такой же характер. Порой одна методика может оказаться неэффективной, тогда как другая даст результат. Иногда требуется сочетать разные подходы, чтобы борьба с аутизмом сопровождалась развитием речи. Но на поиск нужного варианта может уйти немало усилий и времени, хотя чем раньше происходит формирование речевых навыков, тем более уверенными они окажутся.
Чтобы не рисковать, стоит воспользоваться зарекомендовавшим себя способом клеточной терапии, способной справиться с причиной задержки в развитии речи при аутизме. Стволовые клетки, имплантированные пациенту, заменяют поврежденные, и таким образом мозг начинает функционировать, как и было предусмотрено природой. Такая процедура доказала свою надежность, и ее используют в передовых клиниках мира. К ним принадлежит и медицинский центр имени Мардалеишвили, где лечение осуществляют высококвалифицированные специалисты и применяется оборудование последнего поколения. Кроме того, в Грузии стоимость клеточной терапии ниже, чем где-либо на Западе, а пациентам оказывают содействие, начиная с этапа планирования поездки.
Клеточная терапия — шанс на то, чтобы ребенок заговорил!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Анастасии, мамы Юсупа (8 лет)

Отзыв Натали, мамы Андре (9 лет)

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)
