Методики развития речи у аутичных детей
Для развития речи у аутичных детей применяется ряд специально разработанных подходов, учитывающих особенности их восприятия, мышления и поведения. Ниже перечислены некоторых из них
- АВА-терапия (Прикладной анализ поведения)
В основе метода лежит поощрение желаемого поведения с помощью мотивации. Постепенное формирование речевых навыков осуществляется путем последовательного повторения, подражания и награждения. В частности, ребенок учится произносить звуки, слова или фразы, ассоциируя их с конкретными действиями или предметами.
- ПЕКС (Система обмена изображениями)
Ее применяют для коммуникации через карточки с изображениями. Ребенок учится выражать свои желания, выбирая подходящую карточку (например, он берет карточку с изображением яблока, если хочет получить его). Такое поведение способствует развитию вербальных навыков при аутизме, то есть речи.
- Методика «Обогащенная среда»
Создание условий, при которых ребенок вынужден проявлять инициативу в общении, благодаря чему происходит формирование речевых навыков. Так, игрушки или другие предметы могут находиться в поле зрения, но слишком далеко, чтобы до них дотянуться, что побуждает ребенка воспользоваться словами, чтобы попросить что-либо.
- Логоритмика
Совмещение музыки, движения и речи. Стишки, песенки и ритмические упражнения применяются для стимуляции речевой активности. Это помогает улучшить не только речь, но и координацию движений и восприятие ритма.
- Имитационная терапия
Обучение через подражание взрослому. Последний выполняет определенные действия с речевым сопровождением, побуждая ребенка повторять.
- Терапия на основе игр
Использование игр для развития коммуникативных навыков. Игры стимулируют ребенка к общению в непринужденной форме.
- Методика сенсорной интеграции
Направлена на улучшение восприятия сенсорных сигналов. Помогает снизить чувствительность к раздражителям, что облегчает восприятие речи и взаимодействие с окружающими.
- Технология «Визуальное расписание»
Использование наглядных схем и последовательностей действий. Это помогает ребенку понять, чего от него ждут, и развивает способность следовать инструкциям.
- Музыкотерапия
Метод напоминает логоритмику. Музыку и песни применяют для стимуляции речи. Музыкальные упражнения помогают улучшить интонацию, темп и громкость речи.
- Работа с логопедом
Специалист использует индивидуальные упражнения для постановки звуков, развития артикуляции и формирования правильной речи.
Общие рекомендации:
- Терпение и последовательность. При аутизме развитие речи у детей может занимать много времени.
- Мотивация. Для преодоления речевые проблемы аутиста используйте интересы ребенка, чтобы побудить его к общению.
- Поощрение. Хвалите ребенка за любые успехи, чтобы закрепить положительный опыт.
- Поддержка семьи. Родители должны быть активно вовлечены в процесс и применять методы в повседневной жизни.
Симптомы расстройства могут быть сугубо индивидуальными, и поэтому речевые проблемы при аутизме носят такой же характер. Порой одна методика может оказаться неэффективной, тогда как другая даст результат. Иногда требуется сочетать разные подходы, чтобы борьба с аутизмом сопровождалась развитием речи. Но на поиск нужного варианта может уйти немало усилий и времени, хотя чем раньше происходит формирование речевых навыков, тем более уверенными они окажутся.
Чтобы не рисковать, стоит воспользоваться зарекомендовавшим себя способом клеточной терапии, способной справиться с причиной задержки в развитии речи при аутизме. Стволовые клетки, имплантированные пациенту, заменяют поврежденные, и таким образом мозг начинает функционировать, как и было предусмотрено природой. Такая процедура доказала свою надежность, и ее используют в передовых клиниках мира. К ним принадлежит и медицинский центр имени Мардалеишвили, где лечение осуществляют высококвалифицированные специалисты и применяется оборудование последнего поколения. Кроме того, в Грузии стоимость клеточной терапии ниже, чем где-либо на Западе, а пациентам оказывают содействие, начиная с этапа планирования поездки.
Клеточная терапия — шанс на то, чтобы ребенок заговорил!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)

Отзыв Ольги, мамы Феди

Отзыв Натальи, мамы Радомира (15 лет)

Отзыв Эстер, мамы Самуэля (8 лет)

Отзыв Абибе, мамы Селима (7 лет)
