Мой ребенок аутист отказывается идти в школу
Расстройство аутистического спектра – сложное заболевание, но достаточно исследованное учеными. Практическая медицина накопила много информации о методах влияния на патологию, и сегодня они с определенным успехом применяются психотерапевтами и педагогами. Однако не все так просто и однозначно – каждый случай имеет индивидуальную картину, и требует персонального подхода к составлению терапевтического протокола.
То, что объединяет многих детей с РАС – это нежелание контактировать с окружающими. Точнее, неумение, и ребенку так сложно строить социальные связи, общаться со сверстниками и педагогами. Потому часто психотерапевты слышат от родителей фразу: “Мой ребенок аутист отказывается идти в школу”. Чтобы помочь ему, нужно разобраться в причинах этого нежелания и найти способы его преодоления.
Причины, почему аутист не хочет ходить в школу:
- Отсутствие навыков социального общение
- Восприятие себя “не таким, как все”
- Низкие интеллектуальные данные
- Фобии
- Избыток информации и взаимодействия с окружающими
- Психологический дискомфорт.
Интересен тот факт, что многие дети с РАС осознают свою особенность мировоззрения и психологического мышления. И они не понимают окружающий мир. У них свои собственные взгляды на те или иные ситуации, свои реакции. Отличия в поведении окружающих людей их дезориентируют, вызывают смятение и желание вернуться в свой замкнутый и понятный мир.
Путь к социализации может быть длительным и тяжелым. Здесь не обойтись без участия специалистов, без упорной и непрерывной работы. Если аутист не хочет заниматься, значит, у него просто нет заинтересованности в этом виде деятельности. Но ее можно вызвать. То, что воодушевляет других детей, может быть абсолютно равнодушно для аутиста. Раскрытие заложенных природой талантов, привитие новых навыков – вот простой и короткий путь к стимуляции познавательных интересов у ребенка.
6 приемов, которые сделают школу для детей аутистов понятной, интересной и простой деятельностью:
- Домашнее обучение должно быть увлекательным именно для самого ребенка
- Школа для детей с РАС – прекрасный старт для подготовки к поступлению в обычную школу
- Улучшение навыков самообслуживания поможет больному быть самостоятельным
- Преодоление фобий – обязательный пункт, реализуемый психологом
- Повышение коммуникативных навыков – возможность быстро находить общий язык с людьми
- Обучение самоконтролю – способность управлять своими эмоциями и реакциями в самых разных жизненных ситуациях.
Это отличная база для повышения самооценки, уверенности, которые станут мощным стимулом для того, чтобы ребенок самостоятельно нашел свое место в социуме и научился приемлемому поведению, адекватным реакциям на различные раздражители, умению обрабатывать новую информацию и, конечно же, дружить с другими детьми.
Специалисты медицинского центра им. Мардалеишвили считают эти приемы действенными, но предлагают родителям многократно повысить их эффективность с помощью устранения причины заболевания – нарушений в строении головного мозга. На базе центра проводится лечение расстройства аутистического спектра у ребенка стволовыми клетками. Это уникальная методика, восстанавливающая мозг и сокращающая всю симптоматику к минимуму. Такая коррекция детского аутизма высоко оценена ведущими докторами мира ввиду высокой действенности.
Запишитесь на лечение аутизма у детей стволовыми клетками, используйте 6 приемов, и ваш ребенок будет учиться с радостью.