Как научить аутиста отвечать на вопросы
Аутичный ребёнок, который владеет речью, но не умеет поддерживать диалог, ставит в тупик педагогов и родителей. Становится трудным поддерживать социальный контакт, если ребенок не отвечает на поставленные вопросы. Ребёнок, который имеет возможность учиться, остается в изоляции, потому что не может коммуницировать с окружающими. Тем не менее, используя определенные методические подходы ребёнка с РАС, можно научить реагировать и отвечать на вопросы.
Методы обучения коммуникация ребёнка с аутизмом
Используйте визуальные средства. Создайте карточки с картинками, на которых изображены объекты, действия или эмоции. Это может помочь ребенку лучше понять, о чем идет речь. Используйте визуальные схемы и графики для объяснения, как отвечать на вопросы.
Формулируйте вопросы ясно и просто. Задавайте ребёнку максимально простые вопросы. Например, вместо – «Что ты думаешь об этом?», спросите “Тебе нравится это?”. Создавайте пошаговые инструкции – например, “Сначала посмотри на картинку, потом скажи, что это”.
Используйте повторение и практику. Регулярное повторение вопросов и ответов в разных контекстах поможет ребенку привыкнуть к процессу. Используйте игры, которые включают вопросы и ответы, чтобы сделать обучение более увлекательным. Например, игры с карточками или настольные игры, которые требуют ответов.
Поддерживайте и поощряйте. Хвалите ребенка за попытки отвечать на вопросы, даже если ответы не идеальны. Позитивная реакция поможет укрепить мотивацию. Используйте небольшие поощрения, такие как наклейки или дополнительные минуты игры, чтобы мотивировать ребенка.
Учите через примеры и ролевые игры. Покажите, как отвечать на вопросы, используя собственные примеры. Например, спросите у ребенка, что он видит на картинке, и затем ответьте на этот вопрос сами, чтобы показать, как это делается. Проводите ролевые игры, где вы задаете вопросы, а ребенок отвечает. Это поможет ему привыкнуть к процессу взаимодействия.
Развивайте коммуникационные навыки. Начните с вопросов, на которые можно ответить простыми выборами, например “Ты хочешь яблоко или банан?” Это упрощает процесс принятия решения и ответа. Работайте над расширением словарного запаса ребенка, чтобы он мог лучше формулировать свои ответы.
Обращайтесь за помощью к профессионалам. Работа с логопедом или специалистом по развитию может дать дополнительные стратегии и методы, специально адаптированные к нуждам вашего ребенка.
Учитывайте индивидуальные потребности: Каждому ребенку с аутизмом требуется индивидуальный подход, поэтому важно наблюдать и адаптировать методы обучения в зависимости от того, что лучше всего работает для конкретного ребенка.
Главное — это терпение и последовательность. Применение этих методов поможет создать комфортные условия для обучения и поддерживать прогресс ребенка в освоении навыков общения.
Пересадка стволовых клеток – современная коррекция аутизма и РАС
В медицинском центре им. Мардалеишвили более десяти лет проводят операции по пересадке стволовых клеток детям с диагнозом «аутизм» или РАС. Более 90% операций имеют положительный исход – дети получают серьёзную реабилитацию и коррекцию аутичных черт характера. В течение года после вмешательства пациенты демонстрируют уверенный прогресс в развитии. Отмечается улучшение качества сна, повышение когнитивых навыков, психомоторики и социальных навыков.
Узнайте больше о современной и безопасной коррекции аутизма по лучшим мировым стандартам!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)

Отзыв Ольги, мамы Феди

Отзыв Натальи, мамы Радомира (15 лет)

Отзыв Эстер, мамы Самуэля (8 лет)

Отзыв Абибе, мамы Селима (7 лет)
