Распорядок дня аутичного ребёнка
Стабильность, размеренность и предсказуемость – вот основные аспекты для благополучия ребенка с аутизмом. Среда, где ребенок чувствует себя уверенно и комфортно создается при помощи распорядка дня, особого уклада, где учтены потребности ребёнка и семьи.
Перед тем как продумать и составить распорядок дня для ребёнка с РАС, нужно учитывать его основные потребности:
- Режим сна. Обратите внимание на время, когда ребёнок обычно просыпается и засыпает. Некоторые дети с аутизмом могут иметь проблемы с засыпанием или ранним пробуждением.
- Питание: Учитывайте предпочтения в еде, время приёма пищи, а также возможные пищевые особенности или чувствительность.
- Чувствительность к окружению. Обратите внимание на стимулы (свет, звук, запах), которые могут раздражать или успокаивать ребёнка.
- Физическая активность. Насколько важна для ребёнка физическая активность, какие виды упражнений или игр он предпочитает.
Создайте визуальное расписание
Дети с аутизмом часто лучше воспринимают информацию через зрительные образы. Использование картинок, схем или простых изображений для каждого действия поможет ребёнку понять, что будет происходить дальше.
- Составьте распорядок с картинками. Каждое задание или событие дня можно представить картинкой (например, картинка с тарелкой для завтрака, с зубной пастой для чистки зубов и т.д.).
- Используйте таймеры или визуальные подсказки. Например, песочные часы или таймер могут сигнализировать, когда наступает время переходить к следующей активности.
Разбейте день на четкие блоки
День должен быть разбит на чёткие временные отрезки, чтобы ребёнок знал, что ожидать в каждый момент. Помимо основных задач, таких как пробуждение, гигиена, прием пищи, дневной сон (если ребёнок маленький), должны быть предусмотрены:
- Физическая активность и прогулки на свежем воздухе;
- Время для игр;
- Тихий отдых (рисование, рассматривание картинок, чтение книг, просмотр ТВ);
- Специальные занятия (работа с логопедом, с терапевтом или дефектологом);
- Социальная интеграция (обучение бытовым обязанностям, помощь родителям).
В идеале между занятиями необходимо делать перерыв на отдых, но аутичные дети с большим трудом переключаются между задачами. Используйте визуальные или аудиосигналы (например, таймер), чтобы предупредить ребёнка о смене активности.
Учитывайте сенсорные потребности
Некоторые дети с аутизмом могут быть чувствительны к определённым звукам, свету, запахам и текстурам. Понимание этих потребностей поможет вам создать комфортную среду. Например:
- Если ребёнок чувствителен к громким звукам, используйте наушники или приглушите звук.
- Если ребёнок не любит определённую текстуру одежды, выберите более удобные ткани.
Учтите гибкость распорядка
Иногда непредсказуемые ситуации или изменения в расписании могут вызвать у ребёнка стресс. Старайтесь создавать распорядок с гибкостью — например, использовать “дни изменения” или “переходные моменты”, когда можно немного отклониться от стандартного режима.
Трансплантация стволовых клеток – ранняя коррекция детского аутизма
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Анастасии, мамы Юсупа (8 лет)

Отзыв Натали, мамы Андре (9 лет)

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)
