Дефицитарный аутизм
Дефицитарный аутизм является разновидностью органического аутизма. Сам термин подразумевает наличие дефицита и регресса личностного развития, дефицитарных проявлений заболевания, связанных с деперсонализацией. Как правило, эта форма диагностируется в позднем детском возрасте. Их можно охарактеризовать как более полные и выраженные по сравнению с симптоматической картиной, сопровождающей прочие формы РАС.
Симптомы дефицитарного аутизма:
- Самопогруженность, интровертность. Воспринимается самими пациентами в качестве частой задумчивости, отгороженности от всех, замкнутости в себе.
- Самоизоляция от эмоционально важных людей: друзей, родных, соседей.
- Утрата интересов. То, что раньше было важным, интересным, внезапно теряет свою ценность и прежний смысл.
- Эмоциональная бедность. Отсутствие эмоциональной реакции на то, что происходит вокруг. Речь, мимика и действия больше не имеют эмоционального окраса.
- Стирание способность к эмпатии. Дети словно не замечают психологического, эмоционального состояния окружающих.
- Отсутствие подражательности. Аутичные дети не склонны учитывать авторитетное мнение взрослого, не следуют хорошим примерам.
- Слабое чувство юмора. Практически все дети с РАС дефицитарного типа воспринимаются как серьезные люди. Они не понимают шутки и метафоры.
- Наличие ригоризма. Данный термин означает неестественную, вычурную и показную правильность, следование четким рамкам и нравственным убеждениям.
- Аскетическое восприятие – отказ от обычных жизненных радостей и комфорта, стремление к ограничению себя.
- Ролевая диффузия – распространенная среди аутистов неспособность принять и понять свою социальную роль и выполнять ее функции.
- Аномия. Это сложность с собственной идентификацией себя со своей культурой, нацией, окружающей средой. Дети не признают традиции, привычные стандартные нормы поведения и воспринимаются окружающими как “не от мира сего”.
- Дезориентация в ценностях – придание особенной ценности тем вещам, которые воспринимаются как второстепенные, нивелирование значимых и важных моментов.
- Протокольная речь. Ввиду своей начитанности, большинство детей используют книжные штампы, высокопарную речь, крылатые идиомы и прочие яркие языковые формы. Эта неестественная правильность часто удивляет. При этом больной с большой сложностью использует простые слова, характерные для повседневной речи.
- Неприятие своего диагноза с формальной критикой. Конечно, они понимают, что больны, но согласиться с этим и вести себя соответственно (посещать все лечебные мероприятия) отказываются.
Эффективная коррекция детского аутизма дефицитарного типа
Поскольку данная разновидность РАС проявляется в более позднем детском возрасте, врачи часто разводят руками и предлагают лишь поддерживающую симптоматическую терапию. Но лечение расстройства аутистического спектра у ребенка стволовыми клетками – это новый подход, благодаря которому можно более основательно воздействовать на патогенез. Такое лечение аутизма у детей базируется на способности стволовых клеток возвращать правильную структуру головного мозга, из-за модификаций которой и развивается РАС.
Пройдите лечение, не имеющее аналогов – сделайте все возможное, чтобы остановить развитие заболевания!
Подайте онлайн-заявку в медицинский центр им. Мардалейшвили, получите бесплатную дистанционную консультацию.