Как развивать социальные навыки у детей с аутизмом
Под социализацией понимают любые действия человека, которые имеют мотив для взаимодействия с окружающими. К ним можно отнести зрительный контакт, улыбку, желание вступить в диалог, желание разделить переживания с другим человеком и т.д. Формирование социальных навыков у ребёнка даёт возможность взаимодействовать с окружающими. Для детей с аутизмом и РАС социализация становится настоящим камнем преткновения, который становится серьезным препятствием для дальнейшего развития ребенка.
С какими трудностями социализации сталкиваются аутичные дети?
Нарушение коммуникации. Аутичных детей разделяют на вербальных (которые могут устно или письменно общаться) и невербальных (могут использовать только мимику или жесты для общения). У той и у другой группы детей наблюдается нарушение коммуникации согласно возрасту, которое, как правило, у детей с РАС задерживается.
Стереотипное поведение или узкий круг интересов. Аутичный ребёнок выполняет монотонные действия – игры, сосредоточивание интересов на одном и то же, просмотр одних и тех же мультфильмов. Психика аутиста не терпит перемен, для того, чтобы он мог соблюдать внутреннее спокойствие и саморегуляцию. Такое поведение сильно ограничивает социализацию аутичного ребёнка.
Нарушения психосоциальной модели поведения. У ребёнка с аутизмом существуют нарушения эмоциональной сферы – они не могут выражать правильно свои эмоции, так же как и не могут считывать эмоции других людей. Этот порочный круг приводит к тому, что у ребёнка формируется психическая модель поведения, он не знает, как вести себя правильно в той или иной ситуации, как управлять своими эмоциями.
Как помочь приобрести социальные навыки ребёнку с аутизмом
- Игровые занятия. Используйте ролевые игры и социальные сценарии. Это поможет детям практиковать навыки общения в безопасной обстановке.
- Социальные истории.Создавайте короткие истории, описывающие социальные ситуации, чтобы объяснить, как вести себя в разных контекстах.
- Визуальные подсказки.Используйте картинки, схемы и карточки для визуализации социальных навыков, таких как приветствие, обмен предметами и так далее.
- Обучение через примеры. Показывайте примеры положительного социального взаимодействия. Можно использовать фильмы, мультфильмы или реальные ситуации.
- Групповые занятия. Поощряйте участие в групповых активностях, таких как спортивные секции или творческие кружки, где ребенок сможет взаимодействовать с ровесниками.
- Поддержка со стороны взрослых. Обеспечьте постоянное руководство и поддержку, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в социальных ситуациях.
- Обратная связь и поощрение. Поощряйте любые попытки социального взаимодействия, даже если они не идеальны. Обратная связь должна быть позитивной и конструктивной.
- Индивидуальный подход. Учитывайте уникальные потребности и интересы ребенка, чтобы сделать обучение более привлекательным.
Пересадка стволовых клеток при аутизме: проверенная методика социализации
Трансплантацию стволовых клеток при аутизме обычно рассматривают в качестве «терапии последней надежды», когда ни одна другая терапия не показала результатов. И это в корне неверно. Ведь часто терапию стволовыми клетками следует рассматривать как приоритетную, дополняя её уже известной многим AВВА-терапией, диетой и работой с неврологом. Ранняя реабилитация при аутизме даёт шансы на скорейшую социализацию ребёнка, развитие речи и возможность получить полноценное образование. Трансплантацию стволовых клеток в медицинском центре им. Мардалеишвили в Грузии практикуют опытные специалисты, которые проходили обучение в лучших клиниках США.
Узнайте больше о пересадке стволовых клеток детям с аутизмом – дайте возможность своему ребёнку на развитие и социализацию!