Как научить аутиста ходить на горшок
Мамы детей с РАС знают, что приучить такого ребёнка самостоятельно посещать туалет – достаточно трудная задача, требующая времени, терпения и усилий. Приучение ребёнка с аутизмом происходит в более позднем возрасте, нежели нормотипичного малыша. На вопрос – как научить аутиста ходить на горшок, правильным ответом будет – приучать ходить сразу на унитаз! Аутичные дети воспринимают постоянство и наотрез отказываются менять привычки. Время, потраченное на приучение к горшку, пройдёт даром, когда придется начинать всё с начала только уже с унитазом. Для ребёнка с РАС будет проблемой сходить в туалет в гостях, если там не окажется горшка.
Как определить готовность аутичного ребенка к туалету?
Перед тем, как определить готовность к самостоятельным походам в туалет, необходимо проследить определенный признаки психологической зрелости. У обычного ребёнка такие признаки появляются в возрасте от 18 месяцев до 3-х лет. У ребенка с РАС может наблюдаться задержка.
- Стул становится регулярным в течение долгого периода времени;
- Подгузник остаётся сухим более 2,5 часов.
- Ребёнок пытается снимать подгузник самостоятельно;
- Может посидеть на унитазе без посторонних хотя бы несколько минут;
- Испытывает дискомфорт от мокрых подгузников;
- Пытается повторять действия за взрослыми или старшими братьями и сестрами;
- Может выполнять простые инструкции в 2-3 шага.
Правила приучения к туалету ребёнка с аутизмом и РАС
Первый шаг к приучению – составление визуальной инструкции для ребенка и графика посещения туалета ребёнком для взрослого. Визуальная инструкция это буквально набор картинок, который нужно демонстрировать ребенку. А походы в туалет по расписанию поможет аутичному ребёнку быстрее привыкнуть к выполнению поставленной задачи.
Правило «6 попыток». За день необходимо провести ребёнка в туалет не менее шести раз. Начинать необходимо с непродолжительных походов, которые будут сопровождаться сидением на унитазе. Не нужно ждать, когда ребёнок захочет в туалет, нужно работать на опережение.
Избегать стрессов. Обучение можно отложить, если ребёнок переживает стресс или период кризиса. К ним относится болезнь, приоритетное выполнение каких-либо иных задач.
Терпимость. Проявляйте терпение и лояльность даже к неудачной попытке, ребёнок должен чувствовать ваше участие и поддержку, а не скрытое раздражение.
Вознаграждение. Мотивируйте своего ребёнка на достижение целей и придумайте маленькое вознагрждаение на успешные попытки воспользоваться туалетом.
Всего для формирования привычки требуется 21 день. Эти дни следует считать, не от начала обучения, а от первых успешных попыток. Возможно, ребёнку с РАС понадобится больше времени.
Коррекция детского аутизма стволовыми клетками – терапия успеха
Медицинский центр им. Мардалеишвили (Грузия) практикует операции по пересадки стволовых клеток детям с аутизмом старше 3х лет. На сегодняшний день в результате пересадке 90% маленьких пациентов демонстрируют уверенный прогресс в развитии психо-моторных навыков, когнитивных способностей, происходит старт для развития речи. Стволовые клетки имеют свойство копировать любые клетки организма. Стволовые клетки помогают воссоздать в головном мозге ребенка с аутизмом утраченные нейронные цепочки. Дети, которые не говорили – произносят свои первые слова, а дети, в лексиконе которых было всего несколько слов, начинают уверенно говорить предложениям. В течение года после операции наблюдается накопительный эффект от процедуры.
Получите больше информации о процедуре у специалистов клиники им. Мардалеишвили!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)

Отзыв Ольги, мамы Феди

Отзыв Натальи, мамы Радомира (15 лет)
