Почему дети с аутизмом не понимают запретов?
Очень болезненной и актуальной проблемой родителей детей с аутизмом является то, что их чада не понимают запретов («нет», «нельзя») и социальных норм. Со стороны кажется, что такой ребёнок плохо воспитан, но подобное поведение продиктовано особенностями психики при аутизме.
Причины, по которым дети с аутизмом не понимают запретов:
Трудности с социальными сигналами. Аутизм может затруднить восприятие и интерпретацию социальных сигналов, таких как мимика, интонация и другие невербальные способы общения. Это может делать сложным понимание тонких аспектов социальных правил и ожиданий.
Особенности восприятия и внимания. У детей с аутизмом может быть особое восприятие окружающего мира и трудности с концентрацией внимания на нескольких вещах одновременно. Это может означать, что они не всегда осознают, что их поведение нарушает правила или что запрет имеет значение.
Трудности с гибкостью мышления. Аутизм часто связан с трудностями в изменении привычных стереотипов поведения или гибкости мышления. Если ребенок привык действовать определённым образом, ему может быть сложно понять или принять необходимость изменения этого поведения.
Нарушения в понимании абстрактных понятий. Запреты часто зависят от понимания абстрактных понятий, таких как безопасность или социальные нормы, которые могут быть трудными для восприятия и понимания детьми с аутизмом.
Проблемы с коммуникацией. Даже если запрет понятен, у детей с аутизмом могут возникнуть трудности в том, чтобы выразить свои мысли и чувства или понять объяснения, что может привести к недопониманию.
Чтобы помочь детям с аутизмом лучше понимать и принимать запреты, важно использовать четкие и конкретные инструкции, визуальные подсказки, а также поощрять положительное поведение и создавать структуру, в которой они могут легче ориентироваться.
Поддержка и адаптация для детей с аутизмом
Чтобы помочь ребёнку с аутизмом контролировать свои эмоции и выстраивать правильные отношения с социумом, рекомендуется применять следующие стратегии:
- Создание структурированной среды: Ясные и предсказуемые распорядки дня помогают ребенку чувствовать себя более уверенно.
- Использование визуальных подсказок: Визуальные графики и подсказки могут помочь ребенку лучше понимать и следовать инструкциям.
- Развитие социальных навыков: Программы по обучению социальным навыкам могут помочь ребенку лучше понимать и взаимодействовать с окружающими.
- Адаптация окружающей среды: Учет сенсорных потребностей и создание комфортной среды может уменьшить стресс и улучшить поведение.
Работа с детьми с аутизмом часто требует индивидуального подхода и терпения, а также взаимодействия с профессионалами, такими как психотерапевты, логопеды и специалисты по поведенческому анализу.
Пересадка стволовых клеток – прогрессивная терапия аутизма во всем мире
Ведущий медицинский центр им. Мардалеишвили в Грузии более десяти лет практикует трансплантацию стволовых клеток с целью коррекции аутизма у детей. Это терапия, которая положительно воздействует на все участки головного мозга, активирует клеточный метаболизм. В результате у ребёнка наблюдается положительная динамика развития: улучшается поведение, происходит стабилизация работы нервной системы, развитие речи. Курс терапии стволовыми клетками даёт серьёзную коррекцию для детей с аутизмом и позволяет им в дальнейшем минимизировать аутистические черты.
Приглашаем получить бесплатную консультацию по клеточной терапии в Грузии!