Как наладить отношения аутичных детей с братьями и сёстрами
Когда в семье двоё и более детей, но один из них имеет расстройство аутичного спектра в той или иной степени, у родителей обязательно возникнет вопрос – как правильно выстраивать взаимоотношения между детьми? Дети с аутизмом могут по-разному воспринимать своих родных братьев и сестер. Для некоторых детей братья и сестры — это источники поддержки, понимания и дружбы. Для других они могут быть источником стресса, особенно если взаимодействия не соответствуют их ожиданиям или способу восприятия мира.
Многие аутисты испытывают трудности в социальном взаимодействии, что может затруднить общение с братьями и сестрами. Некоторые могут не понимать невербальные сигналы, такие как мимика и жесты, и могут воспринимать фразы и шутки буквально. Это может привести к недоразумениям и конфликтам.
Как помочь аутичным детям наладить отношения с братьями и сёстрами?
- Обсудить особенности каждого ребёнка. Поговорите с братьями и сестрами о том, что такое аутизм и какие особенности могут быть у их родственника. Помогите им понять, как они могут поддержать друг друга.
- Найти общие интересы. Найдите общие увлечения, которые могут объединить детей. Это могут быть игры, занятия спортом или творчество.
- Уважайте личное пространство каждого ребёнка. Объясните важность уважения к личному пространству аутичного ребенка. Учите их, как правильно подходить и когда лучше дать время наедине.
- Поддерживайте позитивное взаимодействие. Поощряйте положительное взаимодействие. Например, можно организовать совместные игры, где все могут участвовать и получать удовольствие.
- Обучайте эмпатии всех детей. Помогайте детям развивать эмпатию. Обсуждайте эмоции и учите их замечать, как их действия влияют на других.
- Постепенное вовлечение. Начинайте с коротких взаимодействий и постепенно увеличивайте их длительность и сложность.
- Поддержка и помощь. Привлекайте старших детей к помощи в повседневных задачах, это может укрепить связь и дать аутичному ребенку чувство безопасности.
На чём построить взаимодействие между детьми?
Социальное взаимодействие. Многие аутисты испытывают трудности в социальном взаимодействии, что может затруднить общение с братьями и сестрами. Некоторые могут не понимать невербальные сигналы, такие как мимика и жесты, и могут воспринимать фразы и шутки буквально. Это может привести к недоразумениям и конфликтам.
Эмоциональная связь. Аутичные дети могут иметь разные уровни эмпатии. Некоторые могут быть очень чувствительными к эмоциям других, тогда как другие могут не распознавать эмоции или выражать свои чувства. Это может повлиять на то, как они воспринимают и реагируют на чувства своих братьев и сестер.
Стремление к рутине. Многие аутисты предпочитают предсказуемость и рутину, и это может сказываться на их отношениях с братьями и сестрами. Изменения в расписании или активностях могут вызывать у них стресс, что может затруднить совместное времяпрепровождение. Важно учитывать эти особенности и находить способы совместной деятельности, которые соответствуют потребностям всех детей.
Коррекционная терапия стволовыми клетками: от одного ребёнка к другому
Отношения между аутистами и их братьями и сестрами могут быть как сложными, так и глубокими. Понимание и принятие особенностей каждого ребенка, открытые коммуникации и готовность адаптироваться к потребностям друг друга помогут наладить крепкую связь. Каждый нормотипичный ребёнок может помочь в развитии своему брату или сестре.
Инновационная коррекция аутизма при помощи стволовых клеток позволяет сделать пересадку клеток между единокровными братьями и сестрами или же использовать клетки собственного костного мозга ребёнка с аутизмом. В результате этой процедуры в течение года наблюдается значительные изменения в психоэмоциональном поведении ребёнка: запускается речь, увеличивается словарный запас, проходят стимы, улучшается сон, переносимость нагрузок и т.д.
Получите больше ответов на интересующие Вас вопросы о трансплантации стволовых клеток у специалистов центра им. Мардалеишвили!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Анастасии, мамы Юсупа (8 лет)

Отзыв Натали, мамы Андре (9 лет)

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)
