Можно ли аутистам учиться в обычной школе
Правовой аспект
Повсеместное обучение детей с РАС в общеобразовательной школе стартовало лишь в 1990-м году. До этого времени аутичные дети учились дома вместе с педагогом, который приходил к ним. Также можно было учиться в специализированной школе.
Может ли ребенок с аутизмом учиться в обычной школе сегодня?
Законодательство многих стран сейчас не только не запрещает обучение особенных ребят в обычной школе, но и поощряет это. Поэтому нет необходимости искать школу для детей с аутизмом – большинство педагогов и психиатров едины во мнении, что коллективное обучение более эффективно и помогает ребенку адаптироваться в социуме.
Аутист в школе с 3-4 формой патогенеза отчасти способен освоить общую программу. Ученикам со 2 формой рекомендуется обучение по специализированной программе, но с инклюзивным педагогом. Форма реализации – нахождение этого педагога рядом с ребенком на уроке в классе, индивидуальная помощь в выполнении заданий. Дети с 1 формой, преимущественно, обучаются индивидуально.
Есть много примеров на практике, когда “дети дождя” достигали весомых успехов и не уступали по знаниям среднестатистическому школьнику. Но это ребята, которые проходили комплексную программу лечения с применением инновационных методик.
Подготовительный аспект
Для того, чтобы школьное образование для аутистов было успешным, ребенка нужно подготовить к будущему учебному процессу.
Дошкольная подготовка включает формирование следующих навыков и умений:
- Правильное отношение к учителю и поставленным им задачам
- Знакомство с типичными школьными помещениями: класс с партами, спортзал, столовая, раздевалка
- Формирование базовых навыков самообслуживания
- Постановка мотивации к обучению.
Обычная школа для детей с РАС также подразумевает наличие навыков для усвоения учебного материала:
- Концентрация внимания
- Способность выполнять последовательные действия
- Умение использовать канцелярию и школьные принадлежности по назначению
- Готовность работать в группе и следовать руководству учителя, выполнять определенные команды и задания
- Понимание основ формирования речи: слово, предложение.
Организационно-адаптационный аспект
В школе с ребенком будет работать либо обычный учитель, либо коррекционный педагог – все зависит от индивидуальных способностей ученика и формы РАС. Для адаптации в классе учитель применяет разные воспитательные приемы, чтобы помочь ему установить дружеские отношения с другими учениками и стать полноценным членом класса. Участие родителей также очень важное и ценное, особенно когда речь идет о необходимой развивающей и реабилитирующей терапии.
Уникальное лечение аутизма у детей, которое будет способствовать облегчению процесса обучения в обычной школе
Медицинский центр им. Мардалеишвили в Грузии – одно из лучших медицинских учреждений мира, в котором детям с РАС помогают справиться с заболеванием, чтобы они были способны учиться, налаживать межличностные взаимоотношения и всесторонне развиваться. Эффективность, которую дает процедура трансплантации стволовых клеток, невозможно сравнить с результативностью прочих методик – она выше и стабильнее. Такая коррекция детского аутизма показана всем детям, она не имеет серьезных побочных эффектов и большого перечня противопоказаний. Но самое главное то, что она устраняет причину патологии, а не только борется с симптоматикой.
Запишитесь на стволово-клеточное лечение расстройства аутистического спектра у ребенка – школьная программа будет ему под силу!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Анастасии, мамы Юсупа (8 лет)

Отзыв Натали, мамы Андре (9 лет)

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)
