Можно ли аутистам учиться в обычной школе
Правовой аспект
Повсеместное обучение детей с РАС в общеобразовательной школе стартовало лишь в 1990-м году. До этого времени аутичные дети учились дома вместе с педагогом, который приходил к ним. Также можно было учиться в специализированной школе.
Может ли ребенок с аутизмом учиться в обычной школе сегодня?
Законодательство многих стран сейчас не только не запрещает обучение особенных ребят в обычной школе, но и поощряет это. Поэтому нет необходимости искать школу для детей с аутизмом – большинство педагогов и психиатров едины во мнении, что коллективное обучение более эффективно и помогает ребенку адаптироваться в социуме.
Аутист в школе с 3-4 формой патогенеза отчасти способен освоить общую программу. Ученикам со 2 формой рекомендуется обучение по специализированной программе, но с инклюзивным педагогом. Форма реализации – нахождение этого педагога рядом с ребенком на уроке в классе, индивидуальная помощь в выполнении заданий. Дети с 1 формой, преимущественно, обучаются индивидуально.
Есть много примеров на практике, когда “дети дождя” достигали весомых успехов и не уступали по знаниям среднестатистическому школьнику. Но это ребята, которые проходили комплексную программу лечения с применением инновационных методик.
Подготовительный аспект
Для того, чтобы школьное образование для аутистов было успешным, ребенка нужно подготовить к будущему учебному процессу.
Дошкольная подготовка включает формирование следующих навыков и умений:
- Правильное отношение к учителю и поставленным им задачам
- Знакомство с типичными школьными помещениями: класс с партами, спортзал, столовая, раздевалка
- Формирование базовых навыков самообслуживания
- Постановка мотивации к обучению.
Обычная школа для детей с РАС также подразумевает наличие навыков для усвоения учебного материала:
- Концентрация внимания
- Способность выполнять последовательные действия
- Умение использовать канцелярию и школьные принадлежности по назначению
- Готовность работать в группе и следовать руководству учителя, выполнять определенные команды и задания
- Понимание основ формирования речи: слово, предложение.
Организационно-адаптационный аспект
В школе с ребенком будет работать либо обычный учитель, либо коррекционный педагог – все зависит от индивидуальных способностей ученика и формы РАС. Для адаптации в классе учитель применяет разные воспитательные приемы, чтобы помочь ему установить дружеские отношения с другими учениками и стать полноценным членом класса. Участие родителей также очень важное и ценное, особенно когда речь идет о необходимой развивающей и реабилитирующей терапии.
Уникальное лечение аутизма у детей, которое будет способствовать облегчению процесса обучения в обычной школе
Медицинский центр им. Мардалеишвили в Грузии – одно из лучших медицинских учреждений мира, в котором детям с РАС помогают справиться с заболеванием, чтобы они были способны учиться, налаживать межличностные взаимоотношения и всесторонне развиваться. Эффективность, которую дает процедура трансплантации стволовых клеток, невозможно сравнить с результативностью прочих методик – она выше и стабильнее. Такая коррекция детского аутизма показана всем детям, она не имеет серьезных побочных эффектов и большого перечня противопоказаний. Но самое главное то, что она устраняет причину патологии, а не только борется с симптоматикой.
Запишитесь на стволово-клеточное лечение расстройства аутистического спектра у ребенка – школьная программа будет ему под силу!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)

Отзыв Ольги, мамы Феди

Отзыв Натальи, мамы Радомира (15 лет)

Отзыв Эстер, мамы Самуэля (8 лет)

Отзыв Абибе, мамы Селима (7 лет)
