Почему аутисты видят мир иначе
Часто сами родители и окружающие знают, что аутисты видят этот мир иначе, о них говорят, что они «живут в своем мире». Аутисты могут видеть мир иначе из-за различий в восприятии и обработке сенсорной информации, а также в когнитивных и социальных аспектах. Чем принципиально отличается мышление ребенка с аутизмом от обычного ребенка?
Аспекты мышления ребенка с аутизмом
Сенсорные различия. Аутисты могут быть более чувствительными или менее чувствительными к различным сенсорным стимулам, таким как звук, свет, текстуры или запахи. Это может приводить к необычным реакциям на обычные ситуации, а также к потребности в определённых условиях для комфортного восприятия окружающей среды.
Особенности внимания. Аутисты часто проявляют гиперфокусировку на деталях или могут иметь трудности с переключением внимания между задачами. Это может приводить к более глубокому или необычному восприятию деталей, которые другие люди могут не замечать.
Когнитивные стили. Аутисты могут подходить к решению проблем и анализу информации с другой перспективы. Это может включать в себя логическое и систематическое мышление, а также уникальные подходы к обучению и восприятию информации.
Социальное восприятие. Понимание и интерпретация социальных сигналов, таких как выражения лиц или интонации, может быть сложнее для аутистов. Это может влиять на то, как они воспринимают социальные ситуации и взаимодействуют с другими людьми.
Схемы и ритуалы. Аутисты могут искать предсказуемость и структурированность в повседневной жизни. Ритуалы и повторяющиеся действия могут помогать им справляться с неопределённостью и обеспечивать чувство контроля.
Эти особенности не делают восприятие аутистов менее ценным или значимым, но они подчеркивают разнообразие способов, которыми люди могут интерпретировать и взаимодействовать с миром.
Уровень интеллекта при аутизме
Интеллект аутистов, как и у всех людей, может варьироваться от ниже среднего до выше среднего и выше. Существует несколько ключевых моментов, которые помогают понять, как интеллект может проявляться у аутистов.
Разнообразие интеллекта. Аутизм не определяет уровень интеллекта. Это означает, что аутисты могут иметь широкий диапазон интеллектуальных способностей, от значительных трудностей до выдающихся способностей в определённых областях. Например, некоторые аутисты могут проявлять исключительные способности в математике, музыке, памяти или других областях.
Сильные и слабые стороны. Аутизм может сопровождаться сильными сторонами, такими как внимание к деталям, способность к систематическому мышлению или глубокое увлечение определённой темой. В то же время могут быть трудности в таких областях, как социальное взаимодействие, обобщение информации и адаптация к новым ситуациям.
Нейрокогнитивные особенности. Исследования показывают, что аутисты могут иметь различия в нейрокогнитивных процессах. Например, некоторые исследования указывают на возможные отличия в способностях к обработке визуальной и пространственной информации. Это может влиять на то, как аутисты решают задачи и воспринимают мир.
Когнитивные стили. Аутисты могут иметь уникальные когнитивные стили, которые не всегда совпадают с традиционными представлениями о том, как интеллект проявляется. Например, может быть выражен гиперфокус на конкретных деталях или глубокое понимание специализированных тем.
Коррекция аутизма при помощи стволовых клеток дает шанс на социализацию и адаптацию ребенка
На сегодняшний день тысячи детей во всем мире получают инновационную и эффективную терапию аутизма и РАС при помощи пересадки стволовых клеток. Особенность стволовых клеток в том, что они могут создавать «копии» абсолютно любых клеток в организме. В случае с аутизмом и РАС стволовые клетки восстанавливают нейроны, которых не выполняют свою функцию. После терапии ребенок становится менее замкнутым, у него улучшается познавательная функция, речь, сон, поведение. Эффективность терапии зависит от состояния ребенка.
Узнать больше о терапии аутизма стволовыми клетками у наших специалистов!