Как обучить аутиста самообслуживанию
Обучение аутичного ребёнка самообслуживанию — это важный и многослойный процесс, который требует терпения, структурированного подхода и внимания к индивидуальным особенностям ребенка. Эту задачу следует разделить на этапы, согласно возрасту ребёнка. За каждый успех в освоении нового навыка, необходимо делать позитивное подкрепление и придумывать небольшие награды.
Разделение навыков на этапы. Каждое действие или навык нужно разбить на маленькие и понятные шаги. Например, если вы учите ребенка мыть руки, этот процесс можно разделить на такие шаги:
- Включить воду.
- Намылить руки.
- Помыть руки.
- Промыть руки.
- Закрыть кран.
Использование визуальных подсказок. Многие дети с аутизмом лучше воспринимают информацию через визуальные средства. Подготовьте картинки или схемы, которые показывают последовательность действий. Например, для чистки зубов можно использовать картинки с шагами, что и как делать.
Моделирование и демонстрация. Покажите ребенку, как выполнять нужное действие, сами выполняя его в его присутствии. Это может быть «моделирование» навыков. Если ребенок наблюдает за вами, он может легче понять, как выполнять те или иные действия.
Использование социальных историй. Социальные истории — это короткие рассказы, которые объясняют ребенку, что, как и почему нужно делать. Например, история о том, как важно мыть руки перед едой, поможет ребенку понять смысл и контекст.
Использование положительного подкрепления. Очень важно мотивировать ребенка. Когда он выполняет шаги правильно или с вами, обязательно хвалите его, давайте положительные подкрепления (словесные похвалы, игрушки, любимые занятия и т.д.).
Структурированное обучение (например, метод ABA). Метод прикладного анализа поведения (ABA) часто используется для обучения детей с аутизмом. Он включает в себя четкие шаги для выполнения задач, которые требуют постоянной практики и подкрепления. В рамках ABA обучают, как выполнять конкретные действия в определенной последовательности, и важно постоянно повторять эти действия.
Создание рутин. Аутичным детям часто легче учиться и адаптироваться в условиях предсказуемости. Стабильные ежедневные рутины помогут детям быстрее освоить навыки самообслуживания, так как они будут ожидать, что действия будут повторяться в одинаковой последовательности каждый день.
Использование сенсорных подходов. Многие аутичные дети могут иметь повышенную чувствительность к текстурам или звукам.Возможно, нужно будет адаптировать материалы или способы (например, мягкие щетки или неяркий свет).
Терпение и регулярность. Процесс обучения может занять длительное время. Важно оставаться терпеливым и последовательным. Вводите изменения постепенно, чтобы избежать стресса и перегрузки.
Постепенное увеличение сложности. Как только ребенок освоит базовые навыки, можно постепенно добавлять новые элементы или усложнять процесс. Например, если ребенок научился одевать простые вещи, можно переходить к более сложным действиям, например, застегиванию пуговиц.
Терапия детского аутизма при помощи стволовых клеток – шанс на полноценную жизнь
Коррекция детского аутизма должна осуществляться систематически с момента постановки диагноза. Одна из наиболее передовых и современных методик коррекции – это трансплантация стволовых клеток ребёнку с аутизмом. Медицинский центр им. Мардалеишвили практикует такие операции не первый год, в числе пациентов центра дети из разных стран мира. И подавляющее большинство их на сегодняшний день прошло успешных пути социализации, получает образование, а главное – надежду на лучшее будущее.
Полноценная жизнь с аутизмом возможна! Узнайте подробную информацию о трансплантации стволовых клеток
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Анастасии, мамы Юсупа (8 лет)

Отзыв Натали, мамы Андре (9 лет)

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)
