Замедленное мышление у детей с аутизмом
Одним из важных аспектов аутизма является замедленное мышление, которое может проявляться в разных формах и затруднять адаптацию детей к социальной и образовательной среде. Замедленное мышление у детей с аутизмом может быть связано с различиями в обработке информации, восприятии окружающего мира, социальной адаптации и когнитивном развитии.
Причины замедленного мышления у детей с аутизмом
Дети с аутизмом могут демонстрировать замедленное мышление по разным причинам, связанным с особенностями их нейрологического и когнитивного развития. К основным причинам можно отнести:
- Особенности обработки информации. Дети с аутизмом могут обрабатывать информацию медленнее или по-другому. Они могут нуждаться в дополнительном времени для восприятия и осмысления новых данных, что приводит к замедлению реакций на окружающую среду и задания.
- Сенсорные особенности. Многие дети с аутизмом имеют повышенную чувствительность к сенсорным раздражителям (например, к яркому свету, громким звукам или текстурам). Это может отвлекать их от выполнения задач и замедлять когнитивные процессы.
- Задержка в развитии речи и языка. У большинства детей с аутизмом наблюдаются задержки в развитии речи. Это влияет на способность воспринимать и передавать информацию, что может восприниматься как замедленное мышление. Дети могут медленно формулировать мысли и отвечать на вопросы.
- Особенности восприятия и понимания социальной информации. Дети с аутизмом могут испытывать трудности с интерпретацией невербальных сигналов, таких как мимика, жесты, интонации. Это затрудняет понимание социальных взаимодействий и замедляет процесс мышления в социальных контекстах.
Влияние замедленного мышления на поведение ребенка
Замедленное мышление у детей с аутизмом влияет на их поведение и взаимодействие с окружающим миром. Среди наиболее заметных эффектов можно выделить:
- Медленные реакции на внешние стимулы;
- Трудности с многозадачностью;
- Проблемы с адаптацией к изменениям.
Признаки замедленного мышления аутичного ребёнка в быту:
- Необходимость в дополнительном времени на принятие решений;
- Чувство усталости после выполнения задачи;
- Трудности с началом выполнения домашнего задания (может выполнять несколько часов);
- Не может правильно определить время, необходимое для выполнения задачи;
- Отказывается пробовать новую пищу;
- Не удерживает внимание во время активного или пассивного чтения.
Признаки замедленного мышления аутичного ребёнка в школе:
- Забывает записывать домашние задания;
- Не успевает закончить выполнение задания в отведенное время;
- Не умеет конспектировать лекцию учителя;
- Имеет трудности с ментальным счётом;
- Имеет трудности с планированием
Помимо проблем в быту и в учебных заведениях у ребёнка может проявляться задержка когнитивных функций, языкового развития (бедный словарный запас, задержка речи), трудности социального восприятия.
Стратегии поддержки замедленного мышления у детей с аутизмом
Для помощи детям с аутизмом и замедленным мышлением важно использовать подходы, которые помогут им развивать когнитивные и социальные навыки, а также адаптировать их обучение и повседневную жизнь к индивидуальным особенностям.
- Использование визуальных материалов;
- Четкие и структурированные инструкции;
- Медленное введение изменений;
- Развитие социальных навыков;
- Коррекция сенсорных перегрузок.
Трансплантация стволовых клеток детям с РАС – эффективное дополнение коррекционной терапии
Пересадка стволовых клеток дает возможность провести своевременную коррекцию аутизма у ребёнка. Это в первую очередь значительно повышает когнитивный потенциал, влияет на развитие речи, памяти и внимания. Медицинский центр имени Мардалеишвили практикует трансплантацию стволовых клеток несколько лет, среди пациентов – дети из разных уголков мира. Высокий процент успеха подтверждают реальный отзывы их родителей.
Получите больше информации о процедуре коррекции аутизма в Грузии!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Анастасии, мамы Юсупа (8 лет)

Отзыв Натали, мамы Андре (9 лет)

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)
