Вербальный и невербальный аутизм
Что такое «вербальный аутизм»?
Термин «вербальный аутист» обычно используется для обозначения человека с аутизмом, который имеет способность говорить и использовать речь для общения. Вербальные аутисты могут выражать свои мысли и потребности словами. Несмотря на то, дети с аутизмом могут разговаривать, они испытывают значительные трудности в коммуникации. Как правило, вербальные аутисты с трудом поддерживают разговор, особенно с незнакомцем, сталкиваются с неправильной интерпретацией невербальных сигналов. Сама речь ребенка с вербальным аутизмом может быть осложнена рядом логопедических проблем. Безусловно, каждый ребенок с аутизмом – индивидуален, соответственно различаются его умения, способности и разнообразные уровни навыков общения и социального взаимодействия.
Что такое «невербальный аутизм»?
Невербальный аутизм – это термин, используемый для описания людей с аутизмом, которые имеют очень ограниченные или отсутствующие способности к вербальному общению. Это означает, что они могут не использовать речь для общения или использовать её в ограниченной степени. Важно понимать, что «невербальный» не означает отсутствие других форм коммуникации. Невербальные аутисты могут использовать различные альтернативные способы для общения, такие как:
- Мимика и жестикуляция. Использование жестов, выражений лица и других невербальных сигналов.
- Альтернативные и вспомогательные коммуникационные устройства. Например, таблички с картинками, специальные приложения на планшетах или другие устройства, помогающие выразить мысли и потребности.
- Письмо. Некоторые люди могут использовать написание текста как способ общения.
- Звуки и голосовые сигналы. Некоторые могут использовать различные звуки, вокализации или даже музыкальные элементы для выражения себя.
Невербальные аутисты могут столкнуться с трудностями в понимании социальных норм, интерпретации невербальных сигналов и адаптации к изменениям в окружении.
Как научить ребенка с аутизмом говорить?
Даже если у ребенка сильна задержка речи (старше 4-5 лет), стоит продолжать работу по развитию речи. План мероприятий составляется индивидуально с привлечением логопеда или поведенческого терапевта. Что может помочь запустить речь у ребенка с аутизмом?
- Визуализация. Аутисты в большинстве лучше воспринимают информацию визуально. Расписание дня, названия предметов и действий преподносят в виде картинок с пояснением.
- Создание инструкций. Используйте короткие, понятные предложения и повторяйте их, чтобы помочь ребенку понять и запомнить информацию.
- Моделирование речи. Говорите медленно и четко, моделируйте нужные слова и фразы, показывайте, как они используются в контексте.
- Игровые методы. Интегрируйте обучение речи в игры и повседневные ситуации. Игры с элементами общения и взаимодействия могут мотивировать ребенка использовать речь.
- Поощрение и поддержка: Поощряйте и поддерживайте любые попытки ребенка говорить, даже если они не идеальны.
- Функциональное использование речи: Учите ребенка использовать речь для достижения конкретных целей, например, для запроса вещей или выражения своих нужд и желаний.
Индивидуальная терапия аутизма стволовыми клетками
Существенный толчок в развитии речи ребенка с аутизмом происходит после трансплантации стволовых клеток костного мозга. Эта методика прошла многолетние испытания во многих странах мира. По статистике медицинского центра им. Мардалеишвили в Грузии около 90% всех пациентов, прошедших терапию стволовыми клетками, демонстрируют уверенный прогресс в развитии речи, эмоционального интеллекта и психической стабильности. Процедура не излечивает аутизм, но позволяет корректировать состояние ребенка и делает возможным его дальнейшее развитие и социализацию.
Узнайте больше о терапии аутизма стволовыми клетками в Грузии.
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
История Ивана (10-ти лет)
История Алессандро (6-ти лет)
История Элирана (4-х лет)
Отзывы клиентов

Отзыв Анастасии, мамы Юсупа (8 лет)

Отзыв Натали, мамы Андре (9 лет)

Отзыв Юли, мамы Эмили (7 лет)

Отзыв Эвериты, мамы Катрины (5 лет)

Отзыв Игоря, папы Давида (12 лет)
