Почему дети с аутизмом замкнутые?
Практически каждый родитель замечает, что его ребенок с аутизмом отличается от других детей нежеланием общаться. Тогда и возникают подозрения, что с ним что-то не так. Замкнутость у детей с аутизмом может быть связана с несколькими факторами, каждый из которых может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Основные причины нежелания взаимодействовать с окружающим
Трудности в социальном взаимодействии. Дети с аутизмом могут испытывать сложности в понимании социальных сигналов, таких как выражения лиц и жесты. Это может приводить к тому, что они избегают социальных взаимодействий, потому что не уверены в том, как правильно реагировать или общаться.
Чувствительность к сенсорным раздражителям. Аутизм часто сопровождается повышенной чувствительностью к сенсорным стимулам (звуки, свет, текстуры). Эта чувствительность может делать социальные ситуации и окружающую среду чрезмерно раздражающими или стрессовыми.
Предпочтение одиночества. Некоторые дети с аутизмом могут просто предпочитать одиночество или заниматься индивидуальными активностями, которые им интересны, вместо участия в групповых играх или социальных мероприятиях.
Трудности в коммуникации. Проблемы с речью и коммуникацией могут делать социальное взаимодействие более сложным и менее приятным для детей с аутизмом. Они могут чувствовать себя некомфортно или неуверенно в общении с другими.
Рутинные предпочтения. Дети с аутизмом часто предпочитают придерживаться рутины и предсказуемых ситуаций. Изменения в окружающей среде или в социальных ситуациях могут вызывать у них тревогу, что приводит к изоляции.
Меньшее количество социальных навыков. Из-за трудностей в развитии социальных навыков, дети с аутизмом могут не знать, как начать или поддерживать разговор, что может привести к тому, что они будут избегать социальных взаимодействий.
Как помочь ребёнку-аутисту стать более открытым?
Важно помнить, что замкнутость не является универсальной характеристикой всех детей с аутизмом, и многие из них могут развивать успешные и удовлетворительные социальные отношения, особенно при поддержке и понимании со стороны семьи и окружающих. Социализация ребенка с аутизмом может быть сложной задачей, но она возможна и достижима при правильном подходе и поддержке. Какие существуют подходы для того, чтобы обеспечить ребенку социальную адаптацию?
Этап первый: оценка потребностей. С помощью специалиста необходимо диагностировать особенности поведение ребенка с аутизмом и определить его ежедневные триггеры, над которыми нужно работатью
Этап второй: разработка индивидуально программы реабилитации. На этом этапе помощь специалистов просто необходима.
Этап третий: игровые и ролевые занятия. Использование игр и ролевых моделей для обучения социальным навыкам, таким как общение, сотрудничество и понимание эмоций.
Этап четвертый: работа с профессионалами. На этом этапе применяется работа с логопедом, психолого, АВА-терапевтом или социальным педагогом. В дальнейшем, когда ребенок будет готов, можно пробовать посещать групповые занятия.
На протяжение всей работы важно поддерживать малыша, хвалить за любые успехи, проявлять интерес и терпение.
Современная клеточная терапия для реабилитации детей с аутизмом
Пересадка стволовых клеток костного мозга – это новая страничка в терапии аутизма. На сегодняшний день многие клиники мира практикуют эту процедуру. Медицинский центр им. Мардалеишвили в Грузии более 10 лет проводит операции по трансплантации костного мозга детям с аутизмом в возрасте от 3 до 12 лет. Процент успеха составляет более 90%. В течение года после операции у ребенка наблюдается качественный скачок развития и решаются проблемы, над решением которым работали годами. Важно понимать, что терапия нацелена на коррекцию аутистического поведения, она не излечивает аутизм до конца, но позволяет свести к минимуму его проявления.
Узнайте больше о терапии стволовыми клетками в Грузии