Инклюзивно-интеграционная терапия аутизма
Инклюзивная интеграция – это программа, включающая несколько методик, направленных на облегчение начала обучения в школе и не только. С ее помощью можно также справиться со многими проявлениями заболевания. Рассмотрим наиболее важные методики этой программы.
Сенсорная интеграция при аутизме
В процессе взросления дети учатся воспринимать поступающую информацию извне с помощью органов чувств. Это позволяет составить об окружающем мире целостную и многогранную картину. К сожалению, у детей с расстройством аутистического спектра этот процесс проходит с нарушениями.
Чтобы ребенок правильно интерпретировал невербальные сигналы, мог выстраивать межличностные отношения, имел базовые знания о мире вокруг, нужно улучшить сенсорное восприятие. Этим как раз и занимается инклюзивная терапия аутизма.
Она основана на том предположении, что данная дисфункция вызвана либо чрезмерной возбужденностью окружающей обстановкой, либо полным отсутствием интереса к ней, что мешает ему получать достоверную информацию. Цель сенсорной интеграции – улучшить этот процесс для развития социальных и коммуникативных навыков.
Сенсорная интеграция для детей аутистов может быть реализована следующими видами деятельности:
- Для развития пространственной ориентации – раскачивание в гамаке, прогулка в лабиринте или проползание через тоннель
- Для улучшения слуха – танцы под определенную музыку
- Для стимуляции тактильных ощущений – сенсорные игрушки или упражнения
- Для зрительной координации – упражнения на реакцию
- Для тренировки баланса – вращение и передвижение на стуле с колесами, балансировка на перекладине.
TEACCH программа для детей с аутизмом
Это американская методика, разработанная с целью помощи детям-аутистам, начинающим обучение в школе. Она состоит из целой системы развивающих приемов обучения, психологической поддержки, дидактических материалов и практических упражнений.
TEACCH при аутизме реализуется двумя способами: в школьной программе и в виде цифровых сервисов. Последние можно использовать для самостоятельной работы с ребенком. В рамках школьного образования подбирается индивидуальный курс обучения. Этим занимается педагог, владеющий технологией работы с детьми, имеющими аутизм или другие расстройства.
Главные сферы для развития при TEACCH терапии аутизма – это развитие следующих навыков:
- Коммуникация
- Самообслуживание
- Социализация
- Независимость
- Мелкая моторика и проч.
Данная методика использует различные подходы для точного структурирования пространственных и временных понятий посредством визуализационных форм (расписание, графики, иллюстрации).
Лучшая подготовка к школе – это качественное лечение РАС, которое можно произвести только при помощи инновационных методик.
Одной из них является коррекция детского аутизма стволовыми клетками. На сегодняшний день это – техника с наиболее высокой эффективностью. Ни одна традиционная методика не способна превзойти ее, поскольку такое лечение расстройства аутистического спектра у ребенка на клеточном уровне устраняет причину заболевания, а другие техники лишь корректируют симптомы. Многие пациенты из Европы едут в Грузию, в медицинский центр им. Мардалеишвили, чтобы на более выгодных условиях пройти процедуру трансплантации стволовых клеток.
Запишитесь онлайн на лечение аутизма у детей стволовыми клетками – сделайте максимум для успешной интеграции ребенка в социум!