Метод моделирования для лечения аутизма
Моделирование (modeling) при аутизме – это метод визуальной демонстрации целевого желаемого поведения для последующего его принятия учеником как основной формы поведения в будущем. Данный способ поведенческой коррекции РАС эффективно применять в комплексе с прочими способами лечения аутизма. Он идеально комбинируется по типу воздействия с поощрением и подсказками.
Моделью для копирования желательного поведения может стать:
- Реальная персона (in-vivo модель)
- Видео с записью приемлемых форм поведения с комментариями, сопровождением терапевта или близкого человека (видеоомоделирование)
- Аудио запись с установкой или аффирмацией для самообучения (автомоделирование).
Данный способ коррекции РАС входит в перечень методик прикладного анализа поведения. Он может использоваться дома, в детском саду и в школе.
Цели способа моделирования при аутизме заключаются в улучшении:
- Моторных навыков
- Социальных
- Коммуникативных
- Игровых
- Академических.
Улучшение данных умений и сфер свидетельствует о комплексном развитии индивида и достижении им в будущем весомых успехов.
Возраст и целевая группа для обучения
Начинать подобное обучение можно с раннего детского возраста и продолжать – без временных и возрастных ограничений. Конечно, чем раньше начать обучение, тем более выраженные результаты оно даст.
Но необходим определенный уровень психологической и когнитивной зрелости ребенка – навык имитации и подражания, он должен быть полностью сформирован. В противном случае терапевтическое воздействие окажется бесполезным.
Также метод видеомоделирования аутизма предполагает способность ребенка удерживать свое внимание. Это необходимо для того, чтобы заметить, осознать и повторить желаемую для него форму поведения.
Техника применения метода визуальной коррекции аутизма:
- Определение форм негативного поведения
- Составление стратегии замены этих форм приемлемыми аналогами с помощью видеокоррекции
- Демонстрация педагогом обучающих видео.
- Оценка произведенного терапевтического эффекта в будущем.
Занятия могут проводиться индивидуально и в группе. После успешного освоения новых навыков учеников непременно нужно поощрять. В домашних условиях эффективность методики может быть выше, поскольку ребенок пребывает в комфортной для него атмосфере, и с ним работает родной человек. Однако и групповые занятия способны также давать отличные результаты – при взаимодействии с другими людьми формируются социальные и коммуникативные навыки.
Медицинский центр им. Мардалеишвили в Грузии является одной из немногих в Европе клиник, практикующих действенное лечение РАС стволовыми клетками.
Клеточное лечение аутизма у детей сейчас на пике популярности среди экспериментальных инновационных методик борьбы с аутизмом. Он не имеет аналогов по своему воздействию на головной мозг пациента и способствует значительному восстановлению здоровья ребенка. Это реальный шанс дать ему “билет” в здоровое будущее, социально активное, коммуникабельное и успешное.
Лечение расстройства аутистического спектра у ребенка в Грузии – это:
- Квалифицированные специалисты
- Проверенная, эффективная методология
- Комплексная помощь пациенту.
Заполните онлайн форму для консультации по коррекции детского аутизма на сайте клиники – выздоровление ребенка в ваших руках!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
Ави (6 лет) из Израиля
Марина и Даниил (8 лет) из Молдовы
Элиран (4 года) из Израиля
Отзывы клиентов

Отзыв Юлии, мамы Даниила (7 лет)

Отзыв Айи, мамы Арлана (6 лет)

Отзыв Аделиды, мамы Весы (8 лет)

Отзыв Ажар, мамы Акылжана (4 года)

Отзыв Мирославы, мамы Александра (8 лет)
