Система коммуникации при аутизме PECS
Альтернативная коммуникация PECS (ПЕКС) – это система, предназначенная для людей, которые либо плохо владеют речью, либо вообще не имеют речевых навыков из-за тяжких генетических или приобретенных расстройств.
Цель метода – выражение просьбы, своих мыслей, ответ на вопрос и т.д.
Инструменты метода: набор карточек с определенными изображениями, обозначающими предметы и действия.
Техника воздействия: составление предложений при помощи нескольких карточек с привлечением внимания собеседника как способа преодоления социальной замкнутости.
При таком визуальном лечении аутизма сначала используются отдельные карточки, а потом осваивается навык их комбинирования.
Технология системы коммуникации обменом изображениями при аутизме
Подготовка:
- Оценка имеющихся навыков
- Определение привлекательных для пациента предметов и действий
- Создание условий для успешного обучения – закрытие доступа к привлекательным действиям и предметам
- Подготовка учебных материалов – альбома с карточками.
Этапы коммуникации с помощью карточек при аутизм PECS
Этап 1: Начало коммуникации
Коммуникация при аутизме начинается с ознакомления ученика с карточками посредством их демонстрации и обучения использования.
Этап 2: Практика
Ученик должен сам использовать свой альбом, выбирая необходимую ему карту для выражения просьбы о желаемом предмете.
Этап 3: Особенности различения карточки PECS
Важно классифицировать все карточки, расположить их в альбоме по темам так, чтобы ребенок их мог легко найти и быстро извлечь.
Этап 4. Структурирование предложений
В альбоме должен быть шаблон составления предложений, имеющий классическую структуру: подлежащее, сказуемое, дополнения. Например: чтобы составить предложение “Я хочу мороженое”, ребенок должен на этом шаблоне выложить соответствующие карточки в правильной последовательности.
Этап 5. Практика ответа на вопрос
Помимо составления просьбы, ученик также должен уметь ставить вопросы, используя уже другой шаблон структуры предложения.
Этап 6. Контроль
На этом этапе ведется спонтанный диалог с выражением просьбы, дачей ответов и постановкой вопросов.
Эффективность метода PECS от аутизма
Техника визуальной коммуникации применяется давно и пользуется успехом, поскольку является самым простым способом установить контакт с собеседником и прийти к взаимному пониманию. Однако он не имеет прямого воздействия на речевые функции и головной мозг. Однако не все так плохо – есть новая методика коррекции РАС, которая имеет такое действие.
Медицинский центр им. Мардалеишвили – одни из немногих клиник, в которой применяется инновационная трансплантация стволовых клеток для мощного лечения аутизма.
Клеточно-стволовая коррекция детского аутизма – метод номер 1 против РАС
И это – не преувеличение. Эффективность технологии настолько высока, что позволяет делать смелые прогнозы о будущих терапевтических успехах. Трансплантация стволовых клеток производится не только для лечения расстройства аутистического спектра у ребенка – она эффективна также против онкологии, сердечных патологиях и прочих сложных заболеваний. Секрет успешности ее заключается в том, что стволовые клетки выявляют и устраняют на клеточном уровне аномальные зоны в головном мозге или других частях тела человеческого организма.
Заполните онлайн форму на лечение аутизма у детей – вы получите консультацию и предварительный терапевтический прогноз!