Метод сценария для развития бытовых навыков у ребенка-аутиста
Процесс обучения детей с аутизмом всегда вызывает сложности, ведь они имеют особое восприятие мира и далеко не всегда могут воспринимать в полной мере ту информацию, которая с легкостью воспринимается нормально развивающимися детьми. Поэтому терапевты прибегают к нестандартным подходам, способным максимально донести пациенту жизненно необходимую для него информацию.
Метод сценария – это различные игры на развитие коммуникативных навыков у детей с аутизмом, заранее спланированные с учетом индивидуальных особенностей здоровья конкретного ребенка и его навыков.
Технология формирования навыков речевой коммуникации у аутистов при помощи метода сценария
Для составления эффективного сценария необходимо изначально провести анализ поведения и потребностей ребенка. Это можно сделать на консультации с терапевтом. Если у ребенка есть педагог-ассистент, который помогает ему осваивать школьную программу, рекомендуется пригласить и его.
Изначально составляется перечень всех пробелов в поведении и коммуникативной сфере ребенка. Затем подбираются игровые формы, с помощью которых можно их скорректировать. Игры и методы воздействия зависят от возраста и уровня развития ребенка. Эти игры нужно переписать в индивидуальном сценарии и воспроизводить их в жизни до полного усвоения ребенком определенного навыка или коммуникативных единиц.
Например, если вы хотите расширить словарный запас ребенка и устранить страх общения с другими людьми, не заставляйте его сразу коммуницировать с ними. Посадите перед ребенком, как вариант, его любимую игрушку и разложите перед ней карточки с новыми словами (если он читает) либо с изображениями, обозначающими новые понятия. Покажите ребенку, как вести диалог с игрушкой, используя все слова с карточек, помогайте ему, постоянно предлагая новые ситуации. Со временем карточки меняются на новый тематический набор с новой лексикой.
Чем хорош метод сценария для формирования бытовых навыков у детей с РАС и коммуникации?
Данная техника обучения ребенка имеет множество преимуществ: она простая, не требует специальной подготовки, легко воспринимается ребенком. Многие бытовые навыки можно привить ему в игровой форме и обучить самому необходимому – самообслуживанию, общению с окружающими. Однако метод имеет существенный минус – он не “лечит” патологию в традиционном понимании этого термина.
Аутизм – не причина опускать руки от низкой эффективности классических методик – пройдите в медицинском центре им. Мардалеишвили трансплантацию стволовых клеток, и вы убедитесь в том, что эта болезнь уже поддается лечению!
Сегодня лечение аутизма у детей стволовыми клетками – самый рекомендуемый метод коррекции, потому что:
- Он меняет структуру головного мозга на клеточном уровне
- Устраняет причину развития патологии – генетические модификации в головном мозге
- Усиливает производимый эффект прочих процедур и дидактических приемов
- Не имеет аналогов по типу своего воздействия на состояние аутиста
- Полностью безопасный, так как используется собственный биоматериал пациента, который не вызывает аутоиммунную реакцию.
Такое лечение расстройства аутистического спектра у ребенка проводится лишь в немногих клиниках, в Европе его можно пройти в Грузии в МЦ им. Мардалеишвили по очень выгодным ценам.
Все, что нужно вашему ребенку для выздоровления – процедура коррекции детского аутизма стволовыми клетками. Записывайтесь онлайн!