Развитие чувства времени у аутичных детей
Расстройство аутистического спектра характеризуется нарушением временной и пространственной ориентации. У таких особенных деток нет понятия течения времени, а термины “вчера-сегодня-завтра” – пустые понятия. Они могут жить только в настоящем времени, “здесь и сейчас”. Примечательно, что они имеют избирательные воспоминания о прошлом, а понятия ближайшего будущего в их мышлении нет. Либо оно очень размыто.
Целесообразность развития чувства времени у детей с РАС
Особенным детям очень сложно ждать чего-либо. Процесс ожидания мучительный, изматывающий. Такая ментальная нагрузка может даже причинять физическую боль, вызывать раздражение, приводить к депрессии. Искаженное понимание времени необходимо корректировать, и начинать делать это нужно уже в раннем детстве.
Важная составляющая процесса обучения – научить ребенка различать смену периодов суток, понимать время на часах, а также познакомить с прочими временными явлениями. Также уделяется внимание такому понятию, как цикличность повторяющихся явлений, непрерывность и условия смены времен года.
Неподготовленному человеку сложно понять, как можно не воспринимать временные особенности. Но дети с аутизмом не воспринимают абстрактные объекты, их мозг может работать только с предметными понятиями.
Еще они не умеют устанавливать самостоятельно причинно-следственные связи событий. Из-за этого возникают большие сложности в обучении простейшим бытовым навыкам. Чтобы справиться с такими дисфункциями, необходимо соблюдать четкий распорядок дня, последовательно обучать ребенка дома и, конечно же, посещать специализированные учреждения для аутистов, проходить обучающие мероприятия для привития пространственно-временных понятий.
Развитие чувства времени у детей с РАС – комплексная работа, направленная на:
- Обучение распознавать смену времён года и суток
- Распознавание по внешним признакам времени года и суток
- Соотношение выполняемых действий со временем суток
- Определение времени суток самостоятельно
- Самостоятельное следование распорядку дня относительно времени суток.
Как научить аутиста понимать время?
Для обучения педагог использует объекты для придания времени “видимости”. Образное мышление у аутистов лучше развито, чем абстрактное. Например, зубная счета может символизировать утро, тарелка – время обеда, игрушка – паузу, пижама – время сна и т.д. Понимание времени снижает тревожность, вырабатывает привычку планировать и “видеть” себя в будущем.
Консервативное лечение расстройства аутистического спектра у ребенка редко дает выраженный терапевтический эффект. Пройдите процедуру трансплантации стволовых клеток – она обновит мозг аутиста и устранит многие симптомы болезни.
Грузинский медицинский центр им. Мардалеишвили специализируется на работе с детьми, имеющими РАС. Здесь применяется самая инновационная технология – лечение аутизма у детей стволовыми клетками. Суть ее заключается в использовании собственных восстановительных сил организма. С этой целью используются клетки из костного мозга или из пуповинной крови. Данный биоматериал имеет способность восстанавливать правильную структуру клеток организма. В данном случае речь идет об отдельных зонах головного мозга, которые у аутичных детей повреждены. Восстановив структуру, можно положительно изменить патогенез заболевания и устранить многие его симптомы.
Запишитесь онлайн на коррекцию детского аутизма – получите консультацию о процедуре бесплатно с индивидуальным прогнозом лечения!
Видео Центра лечения аутизма
Лечение аутизма собственными стволовыми клетками
Конгресс Ассоциации пуповинной крови
Международный знак отличия
Отзывы о лечении аутизма
Ави (6 лет) из Израиля
Марина и Даниил (8 лет) из Молдовы
Элиран (4 года) из Израиля
Отзывы клиентов

Отзыв Шавката, папы Мадинахон (13 лет)

Отзыв Мадины, мамы Гусейна (8лет)

Отзыв Гульнур, мамы Артура (6 лет)

Отзыв Юлии, мамы Даниила (7 лет)

Отзыв Айи, мамы Арлана (6 лет)
