Практика взаимодействия с аутичными детьми в пространстве
Иметь правильное представление о связи предметов в пространстве, о положении собственного тела в нем – естественно для нормально развивающегося ребенка. Но абсолютно не понятно для пациента с расстройством аутистического спектра.
Практика работы с детьми с РАС в пространстве
Правильная пространственная ориентация – залог того, что ребенок будет активно познавать окружающую его действительность и мир. Отсутствие данного навыка усугубляет патогенез заболевания, еще больше “погружая” аутиста в свой внутренний мир, угнетает интеллектуальные способности и притормаживает общее развитие. Правильное восприятие своего тела также способствует корректному обучению беспредметным явлениям, творческому и пространственному мышлению, чувству времени и т.д.
Почему крайне необходима такая практика работа с детьми с РАС?
Аутисты самостоятельно не могут выполнять простейшие пространственные расчеты. Например, посчитать количество шагов, которые нужно сделать, чтобы дойти до двери. Им может быть сложно собрать простую пирамиду, разложить картинки в определенном порядке, расставить игрушки по заданному признаку и т.д. Аутисты плохо координируют движения, потому что не правильно ощущают свое тело. Они могут долго, без осознанного понимания рассматривать руки или ноги, совершать непривычные для окружающих движения.
Комплексная работа с аутистами в пространстве – инновационный подход в протоколах лечения
Далеко не всегда в процессе лечения врачи уделяли достаточно внимания именно развитию навыка пространственной ориентации. Современные психологи, педагоги, физиотерапевты и другие специалисты, работающие с особенными детьми, ставят акцент именно на первоочередном развитии этого навыка. В специализированных центрах применяются комплексные программы, включающие организацию тестирования ребенка с РАС с последующим составлением персональной программы лечения. В программу могут входить физические упражнения, занятия на специальных тренажерах, выполнение заданий на компьютеризированном оборудовании и т.д.
Пространственная коррекция направлена на достижение четырех основных целей:
- Восприятие отдельных частей и всего тела в целом.
- Понимание соотношения расположения различных предметов по отношению друг к другу.
- Понимание расположения предметов по отношению к собственному телу.
- Осознание течения времени и событий, связанных с ним.
Этапы развития чувства пространства у детей
Изначально аутистов обучают различать положения предметов с предлогами “на” и “под”. Легкая, на первый взгляд, задача, может оказаться достаточно сложной для пациента с РАС. Только пройдя этот первоначальный этап, можно переходить к следующему.
На втором этапе обучение касается различия положений предмета относительно друг друга. Уточняют такие положения предлогами “рядом”, “возле”, “около”.
На последнем, третьем этапе, следует знакомство с более сложными положениями вещей с такими предлогами, как “сзади-впереди”, “слева-справа”, “сбоку-между” и т.д.
Методика пространственной ориентации для аутистов может быть значительно улучшена инновационной коррекцией детского аутизма стволовыми клетками.
Данная методика популярна и востребована во всем мире. Такое лечение аутизма у детей позволяет достичь небывалых ранее успехов по устранению не только симптомов, но и причины развития РАС. По этому воздействию она не имеет аналогов среди прочих способов лечения расстройства аутистического спектра у ребенка.
Обращайтесь в медицинский центр им. Мардалеишвили – восстановленный мозг ребенка поможет ему ощутить свои тело и побороть прочие дисфункции РАС